13 вокзалов Московской железной дороги будут оборудованы системами теленаблюдения

На Московской железной дороге создается служба безопасности, руководство которой будет осуществляться Департаментом безопасности ОАО «РЖД». Об этом, по данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО «РЖД», на пресс-конференции сообщил заместитель начальника МЖД по безопасности и режиму Сергей Зазулин .

По его словам, основными функциями службы безопасности дороги станут экономическая и информационная защита предприятия и координация работы по защите объектов дороги. Сегодня на столичной магистрали реализуется «Программа по повышению уровня технической защищенности объектов МЖД на 2002 — 2005 годы». В соответствии с ней системами телевизионного наблюдения и охранной сигнализации оснащены Казанский, Курский, Ярославский, Павелецкий, Белорусский вокзалы и 10 железнодорожных мостов. Завершается ввод в действие системы видеонаблюдения на Киевском. На эти цели израсходовано свыше 70 млн. руб.

В настоящий момент на Московской железной дороге телекамерами оборудованы 39 пригородных электропоездов. Использование систем видеонаблюдения оказывает помощь сотрудникам милиции в раскрытии преступлений. Практические результаты очевидны: к примеру, в марте 2003 года за ложное сообщение о минировании Павелецкого вокзала задержан подросток, раскрыто 2 убийства (на Казанском вокзале и в электропоезде Рижского направления). С помощью громкоговорящей связи организовано информирование пассажиров о действиях при обнаружении подозрительных и бесхозных предметов. В результате повысилась бдительность граждан и работников железнодорожного транспорта, в 2003 году было обнаружено 69 подозрительных предметов (47 — в 2002 году), за прошедший период текущего года — 31.

В планах дороги — оснащение системами теленаблюдения еще 13-ти вокзалов: 5-ти внеклассных (Рижский, Орел, Курск, Смоленск, Тула-1), 3-х первого класса (Брянск, Савеловский, Александров), 5-ти второго класса (Вязьма, Пушкино, Калуга-1, Рязань-1, Разань-2). Кроме того, Московской железной дорогой разработан пилотный проект антитеррористической защищенности Казанского вокзала. В его рамках предусмотрено выделение средств для приобретения стационарных металлодетекторов для досмотра пассажиров и ручной клади. Ведется разработка технологии работы по обеспечению безопасности пассажиров на вокзалах от актов незаконного вмешательства.

С. Зазулин отметил положительную динамику в работе Московской железной дороги по предотвращению нахождения посторонних предметов на железнодорожных путях — за 2 месяца этого года зафиксировано 6 случаев против 30 за аналогичный период прошлого. В прошедшем году их количество сократилось более чем в 2 раза по сравнению с предыдущим (2003 год — 134, 2002 год — 271). На криминогенных участках проводились совместные оперативно-профилактические мероприятия (засады, патрулирование). В прошлом году более чем в 2 раза уменьшилось количество хищений цветных металлов — разоборудования подвижного состава, разукомплектования устройств СЦБ, контактных сетей электроснабжения и верхнего строения пути (2003 год — 241, 2002 год — 512). Но нанесенный дороге ущерб все еще остается значительным (более 700 тыс. руб.), с сожалением констатируют столичные железнодорожники.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.