Архитектура Киевского вокзала

Шуховский металло-стеклянный дебаркадер Киевского вокзала в Москве

Брянский вокзал столицы, позже переименованный в Киевский, открыл двери для первых пассажиров 18 февраля 1918 года. Проект архитектора Ивана Рерберга был нетипичным для Москвы начала XX века. Автор выполнил здание в стиле неоклассицизма, хотя в то время в столице господствовал модерн. Соавтором Рерберга стал известный инженер Владимир Шухов. Он сконструировал крышу-дебаркадер над перроном – сооружение из 27 клепаных металлических арок и стекла, которое надежно защищало пассажиров от дождя и снега.


«На других московских вокзалах поезда нередко не были ничем закрыты от осадков. А здесь настолько удобно было, что слава Шухова и его дебаркадера быстро распространилась даже за пределы России», — пояснил РИА Новости писатель и историк Александр Васькин.

Визитной карточкой вокзала стала башня, на которой установлены механические часы. За неполный век они останавливались лишь дважды.

За новаторские идеи и дизайнерские решения Киевский вокзал был признан памятником архитектуры и инженерного искусства, который охраняется государством.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.