Бюджетом по террору

На безопасность в аэропортах хотят потратить более триллиона рублей.
«Если мы берем за стандарт качества безопасность в израильских аэропортах, мы должны адекватно оценить ситуацию и обстановку в наших аэропортах, сравнить ее с тем, что в Израиле, и честно сказать нашим гражданам, что мы можем обеспечить их безопасность примерно на 15 % от 100 % израильских. Чтобы мы вышли на уровень стопроцентного соответствия критериям безопасности в израильских аэропортах, нам нужно дооснастить наши аэропорты примерно на 30-40 млрд долларов», — заявил начальник столичного ГУВД Владимир Колокольцев.

В эквиваленте это около триллиона рублей – невероятная сумма, сопоставимая, например, с затратами на содержание армии. Но нужны ли нам эти колоссальные траты? В злосчастном Домодедове в 2010 году проводилось несколько прокурорских проверок. И ни одна из них не выявила серьезных недостатков с точки зрения обеспечения авиационной безопасности.

Нельзя сказать, что другие российские аэропорты испытывают острый дефицит необходимого оборудования. И милиционеры с суровым лицом тоже присутствуют повсеместно. Так что основная проблема не в дополнительных бюджетах. «Нужен системный подход, жесткие правила, и людей нужно приучать к ним. Если заходим через этот турникет, а выходим через тот, значит, так оно и должно быть, и никаких уступок, будь это даже родственник. Нам не хватает педантичности и беспрекословного соблюдения всех законов и правил», — говорит Елена Захидова, представитель Российского союза туриндустрии.

Эту мысль подтвердил и неожиданный визит президента Медведева на Киевский вокзал в Москве, совершенный 10 февраля. При входе в здание вокзала Медведев не встретил ни одного сотрудника милиции. Также не было видно ни одной рамки металлоискателя.

Пресс-служба ОАО «РЖД» тут же поспешила выпустить пресс-релиз, в котором говорится, что на оснащение объектов техническими средствами охраны в 2010 году было затрачено около 4,5 млрд рублей. Также сообщается, что ежегодно на модернизацию (модернизацию!) ранее установленных систем охраны тратится еще 250-300 млн рублей.

Получается, что деньги в стране есть (спецслужбы наши никогда на нехватку средств не жаловались), а безопасности нет. «Когда государственная система коррумпирована, особенно когда коррумпирована система правоохранительных органов, то эффективность действий по борьбе с терроризмом снижается, это факт. А кто там отвечает за безопасность? Служба безопасности — да, но там есть и сотрудники милиции. ФСБ отвечает за предотвращение, за агентурную информацию. Они эту работу провалили. И провалены меры пресечения, которыми непосредственно в аэропорту занимается милиция. Вот они там ходят, как болваны, эти сотрудники милиции, с металлоискателями. Происходит теракт – появляются собачки. С ними походят некоторое время, потом опять всё спокойно – они проверяют только документы у таджиков и киргизов. Система предварительного досмотра на входе закрывается, они сидят и скучают. То есть система предотвращения попросту не работает. И она не будет работать до тех пор, пока не будет персональной ответственности должностных лиц. Хватит уже терпеть людей, которые управляют спецслужбами неэффективно и нисколько не стесняются своей некомпетентности», — говорит Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета.

Однако эти доводы вряд ли убедят желающих освоить «безопасные» бюджеты. Уже известно, что Олимпийские игры в Сочи станут самыми дорогими и с точки зрения безопасности: на нее потратят около 2 миллиардов долларов.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.