Дорожная карта города

В КОНЦЕ июля пресс-служба префектуры Северо-Западного административного округа сообщила, что градостроители приступили к расширению одного из самых проблемных участков Волоколамского шоссе. Отныне дорога от МКАД до границы с Красногорском будет иметь по четыре полосы в каждую сторону движения. Хотя за последние годы в Москве сделано немало, до полной гармонии дорожнотранспортной инфраструктуры еще далеко. Городу не хватает 400 км дорог. Программа оценена по высшему баллу В принятой два года назад Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры московского региона прописаны пути выхода из положения. По мнению многих столичных и федеральных чиновников и специалистов, этот документ достоен высшего балла. С момента его принятия все дорожное строительство в городе подчинено четким принципам. Несмотря на то что расходная часть горбюджета на дороги в последние годы, за исключением кризисного, только росла, покрыть все нужды город не в состоянии. До кризиса власти города планировали финансировать дорожное строительство на уровне 120 млрд рублей в год, в прошлом, кризисном году эта цифра опустилась до 56. Ежегодная потребность, по мнению главы столичного стройкомплекса Владимира Ресина, составляет 150–200 млрд рублей. Желание федеральных властей создать в столице крупный международный финансовый центр предполагает, в частности, выделение средств на модернизацию дорожной сети. Об этом президент Медведев уже дал соответствующее распоряжение правительству. Наконец нашла поддержку на высшем уровне и давняя идея столичного мэра о возрождении дорожных фондов – в мае правительство РФ одобрило создание таковых как на федеральном, так и на региональных уровнях. Очевидно, что по мере становления Москвы как финансового центра основная нагрузка ляжет на деловой центр «Москва-Сити», и именно там недавно была открыта транзитная эстакада между Звенигородским шоссе и ММДЦ на Третьем транспортном кольце. Эстакада протяженностью 820 метров имеет три полосы движения в каждую сторону и предусматривает развязку въезда и выезда из «Москва-Сити». «Через несколько лет сюда придет дорога, которая соединит Молодогвардейскую улицу и МКАД с «Москва-Сити». Это так называемой северный дублер Кутузовского проспекта», – уточнил на открытии глава Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. Сама же новая эстакада входит в состав проекта строительства автомагистрали между Звенигородским шоссе и «Москва-Сити». Всего в нем предусмотрено строительство семи автомобильных эстакад, пяти подземных пешеходных переходов, а также двух железнодорожных путепроводов. [b] Трассы, которыми пользуется вся страна[/b] В столичной Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры заложено решение абсолютного большинства проблемных узлов дорожной карты города. Так, к примеру, на северо-западе, кроме расширения Волоколамки, власти планируют в ближайшее время сделать развязку на выезде из Павшинской поймы, развязки на пересечении Волоколамского шоссе с улицей Академика Курчатова и на 55-м километре трассы в районе Лукино. Кроме этого, обсуждается возможность обустройства развязки на пересечении Волоколамки с проездом Стратонавтов. Основные силы и, главное, средства сейчас брошены на завершение проекта «Большая Ленинградка», ставшего фактически первым столь масштабным проектом модернизации столичных магистралей. До конца этого года большая часть будет завершена, но, конечно, истинный потенциал этой трассы почувствуется только тогда, когда завершится реконструкция в центре. После сдачи нового моста через Канал им. Москвы останется к маю 2011 года произвести реконструкцию старого, завершить работы на площади Белорусского вокзала и реконструировать Пушкинскую площадь. Параллельно идут работы на Звенигородском шоссе. Его планируют сделать бессветофорным на участке от Пресни до кольцевой уже в этом году. Проект Четвертого транспортного кольца также не положен на «посткризисную полку». Согласно проекту, общая протяженность магистрали составит 74 километра. Участки этой магистрали будут иметь восемь и более полос движения, то есть минимум по четыре в одну сторону. Пропускная способность в час пик составит более 7 тысяч автомобилей в обе стороны. Движение на первых вспомогательных участках будущего кольца Москвы от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе открылось в декабре. В этом году на его строительство выделено около 7 млрд рублей, хотя строители заявляют, что могли бы осваивать здесь не меньше 35. Как мы видим, в больших и малых дорожных проектах города краеугольным камнем является их финансирование. От него зависит скорость их реализации и, как следствие, положительная динамика перемен к лучшему на столичных дорогах, которыми – без преувеличения – пользуется вся страна.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.