Дорожные метаморфозы

Поезд сапсан в депо

Москвичи активно перебираются в Подмосковье: жилье в Москве становится недоступным даже по ипотеке. В свою очередь поток жителей области в столицу растет год от года. Новые подмосковные власти активно принялись бороться с постоянным ухудшением транспортной ситуации. В первую очередь ставка делается на общественный транспорт. «Московские новости» выяснили, что будет сделано в ближайшие несколько лет.

 

Автодороги

Протяженность маршрутной сети пассажирского транспорта в Московской области за последние пять лет увеличилась на 13 тыс. км и превысила 60 тыс.

По подсчетам областного министерства транспорта, в часы пик в Подмосковье наибольшую проблему для общественного транспорта представляют 53 участка. Их протяженность составляет порядка 300 км. Для сокращения времени в пути в этих узких местах на протяжении 300–500 м собираются сделать выделенные полосы для общественного транспорта.

Сейчас рассматривается возможность продления московских «выделенок» за МКАД, на территорию области. Решение пока не принято, но в качестве эксперимента «выделенка» может появиться и в одном из муниципальных образований Подмосковья. В каком именно, пока неизвестно.

 

Автобусы

За прошлый год наземный транспорт области перевез более 620 млн человек. В условиях роста потока пассажиров власти пообещали улучшить ситуацию с автобусами. Предполагается, что в этом году будет закуплено около тысячи новых низкопольных машин. По заверению министра транспорта Московской области Александра Зайцева, перевозчики должны будут улучшить подвижной состав за счет покупки более вместительных и удобных автобусов повышенной комфортности. На данный момент две трети всего подвижного состава области составляют небольшие машины. Кроме того, в салонах автобусов на видном месте будет располагаться телефон горячей линии министерства транспорта Московской области, по которому любой желающий сможет оставить свой отзыв о работе того или иного перевозчика.

 

Железнодорожные переезды

Для многих подмосковных городов железнодорожные переезды — настоящий бич божий. Например, в Долгопрудном три выезда из города, два из которых ведут через железнодорожную линию Савеловского направления. Всего в Подмосковье насчитывается более 100 переездов, причем, по признанию исполняющего обязанности губернатора Московской области Андрея Воробьева, на некоторых из них шлагбаум открыт всего десять часов в сутки, преимущественно ночью.

Проблемы с переездами планируется решать, строя эстакады над железнодорожными путями. Всего к 2016 году предполагается построить 16 таких путепроводов. Часть из них уже строится. В частности, эстакада в Хлебникове должна быть открыта до конца текущего года. Не исключено, что для привлечения инвестиций создаваемые путепроводы станут платными. О стоимости говорить пока рано, но скорее всего переезд будет стоить 10–30 рублей.

 

Электрички

Еще один транспортный приоритет Московской области — железнодорожное сообщение. Пригородные электрички в Москве перевезли в прошлом году более 500 млн человек, а к 2020 году, по оценкам минтранса области, этим видом транспорта будут пользоваться в полтора-два раза больше людей. К этому сроку для увеличения пропускной способности запланировано построить дополнительные железнодорожные пути на Савеловском, Казанском, Ярославском, Горьковском и Павелецком направлениях. Будет обновляться и подвижной состав. У областного минтранса уже имеется проект нового вагона пригородных электричек, который по уровню комфорта не будет уступать поездам «Аэроэкспресса». В каждом вагоне будет предусмотрен туалет, сиденья с супинаторами, стеклопакеты и система кондиционирования.

За последние годы набирает обороты и проект «Рекс» — это комфортабельные электрички-экспрессы, следующие до крупных городов Подмосковья — Мытищ, Раменского, Лобни, Долгопрудного и других городов. Сейчас компания «Регион-Экспресс» активно наращивает маршрутную сеть, открывая новые направления. Появляются экспрессы и у Центральной пригородной пассажирской компании, например недавно запущен экспресс с Савеловского вокзала до Дубны.

 

Транспортно-пересадочные узлы

Министр транспорта Московской области Александр Зайцев пообещал, что уже в этом году в семи подмосковных городах должно начаться строительство транспортно-пересадочных узлов — мест, где можно с комфортом пересесть с одного вида транспорта на другой. По сути, речь идет о том, чтобы облагородить станции электричек и автовокзалы: создать там перехватывающие парковки, торговые центры, медпункты и аптеки. На первом этапе их создадут в Дедовске, Мытищах, Павшине, Долгопрудном, Голицыне, Черни и Железнодорожном.

Предполагается, что жители подмосковных городов будут оставлять там свои автомобили и дальше ехать на электричке или автобусе. На первом этапе стоянка автомобилей будет бесплатна для всех, а потом только для тех, кто купил билет на общественный транспорт. Предполагается, что первые узлы будут открыты через три-четыре года. По расчетам властей, к 2016 году за счет средств инвесторов в Подмосковье построят свыше 50 современных транспортно-пересадочных узлов на базе существующих автовокзалов, железнодорожных станций и двух станций подземки.

 

Скоростные трамваи

Подмосковные власти делают ставку и на скоростные трамваи. По территории Московской области с 2013 до 2030 года намечено проложить около 600 км трамвайных путей, организовав из них девять маршрутов. Главная задача для скоростного трамвая — наладить удобное сообщение между крупными городами Подмосковья. В частности, он поможет соединить Мытищи и Щелково, Бутово и Домодедово, Коломну и Орехово-Зуево. По замыслу чиновников, скоростной трамвай, способный перевозить до 30 тыс. пассажиров в час, не только сократит жителям Подмосковья время в пути, но и разгрузит автодороги. Его строительство в несколько раз дешевле, чем строительство метро или железной дороги. В проектах почти нет эстакад — рельсовая дорога пойдет преимущественно по земле. Скоростной трамвай может развивать скорость до 80 км/ч.

Начать строительство предполагается уже в этом году. Первая ветка соединит метро «Красногвардейская» Замоскворецкой линии метро и аэропорт Домодедово. В отличие от аэроэкспресса на линии будут остановки. Вторым участком скоростного трамвая (строительство начнется не раньше 2020 года) может стать линия от Домодедово до Внуково — через Щербинку в Солнцево. Кроме того, сейчас обсуждается возможность создания линии скоростного трамвая на шоссе Энтузиастов с последующим ее продлением до Балашихи.

 

Метро за МКАД

Московское метро движется в область. В середине прошлого года была открыта станция «Новокосино» в Реутове. В ближайшее время за пределами МКАД будет построено и введено в эксплуатацию еще три станции метро. Первая станция на территории подмосковного города Котельники откроется уже в декабре 2013 года. Решение о ее строительстве было принято в мае 2012 года, а к строительству приступили в октябре-ноябре. Еще две станции будут запущены на территории подмосковных Мытищ — «Челобитьево» и «Мытищи». Маршрут мытищинского участка Калужско-Рижской линии метрополитена будет определен в течение 2013 года. Открытие станции «Челобитьевская» пока намечено на 2015 год. Дальнейшие планы, в частности, предусматривают строительство метро в Химках и Железнодорожном.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.