Город Долгопрудный

Справка:

Город Долгопрудный — находится в Московской области России, расположен на реке Клязьма, в 18-и километрах на север по ж/д дороге от Савёловского вокзала города Москвы. Примыкает к Москве на севере, к Химкам на северо-востоке и к Северному району Москвы на западе; с севера и запада ограничен каналом имени Москвы. В административное подчинение города включены посёлки Хлебниково, Павельцево, Шереметьевский, находящиеся на севере за каналом имени Москвы .

Машина минует Хлебниково, знаменитое своим заводом, на котором ремонтируют теплоходы, здесь же находится база зимнего отстоя круизных теплоходов. Здесь в начале тридцатых годов жил отважный летчик, герой Советского Союза Н. Ф. Гастелло. 26 июня 1941 г. он направил свой горящий самолет в колонну фашистских танков.

Затем вы оказываетесь на новом мосту. Перед глазами вновь открываются голубые просторы, на сей раз Клязьминского водохранилища, созданного в том месте, где трасса канала пересекает реку Клязьму. Впереди — город Долгопрудный с интереснейшей усадьбой Виноградово на Долгом пруду, принадлежавшей некогда думному дворянину Г. Г. Пушкину — предку великого поэта, а позднее сподвижнику Петра I — фельдмаршалу В. В. Долгорукову. Здесь бывали Г. Р. Державин, Н. М. Карамзин, И. А. Крылов, который посвятил свои первые басни дочери владельца усадьбы, суворовского полковника И. Бенкендорфа.

Долгопрудный получил статус города в 1957 году. Его строительство и развитие связаны с первыми пятилетками, созданием Дирижабльстроя. В 1931 г. на территории будущего города началось строительство первой в истории СССР опытной дирижаблестроительной верфи, газового завода и других зданий, необходимых для эксплуатации дирижаблей (будущий научно-исследовательский комбинат «Дирижаблестрой»). Первый построенный здесь дирижабль был продемонстрирован 7 ноября 1932 года на воздушном параде на Красной площади. А уже в 1937 году появился на свет дирижабль «СССР В-6», на котором был совершен с 29 сентября по 4 октября беспосадочный полет по кольцевому маршруту Москва — Новгород — Белозерск — Горький — Ростов — Брянск — Курск — Воронеж — Пенза — Москва. Полет длился 130 час. 27 мин. — на тот период времени это был мировой рекорд! Поселок Был даже переименован в Дирижабльстрой в 1935 году, но в 1938 году ему вернули старое название, т.к. строительство дирижаблей было прекращено.

Поселок рос. В 1937 году здесь была открыта первая каменная школа. Были построены газовый завод (будущий Долгопрудненский химический завод тонкого органического синтеза — ДХЗ ТОС). А также гранитные мастерские, которые вскоре переросли в крупное предприятие, которое жители между собой назвали «гранитный завод». Ныне это Московский камнеобрабатывающий комбинат. В 1937 г. были созданы и Хлебниковские судоремонтные мастерские — нынешний Хлебниковский машиностроительный судоремонтный завод (ХМСЗ).

После войны был создан физико-технический факультет МГУ, который базировался в поселке Долгопрудный. Впоследствии он превратился Московский физико-технический институт (МФТИ). В 1951 году на его базе был образован Московский физико-технический институт (МФТИ). в 1967 году Институт был награжден орденом Трудового Красного знамени, а в 1995 году получил статус государственного университета.

Также в послевоенные годы произошли большие перемены и в промышленности.

Камнеобрабатывающий комбинат стал ведущим предприятием страны по производству облицовочных и архитектурно-отделочных материалов из естественного камня. В 50-х же годах Машиностроительный завод приступил к освоению новой техники — приступил одним из первых в стране, началось его бурное техническое развитие.

В 1953 году Долгопрудный стал районным центром, в 1957 — получил статус города районного подчинения, в 1963 — был отнесен к категории городов областного подчинения (в городскую черту включены деревни Гнилуши, Котово, Щапово и Лихачево). В городе развернулось жилищное и культурно-бытовое строительство.

Несмотря на то, что основная отличительная черта современного Долгопрудного — огромный научный и производственный потенциал, в настоящее время в городе широко развита образовательная, научно-исследовательская сфера.

Сейчас население этого города, примыкающего к кольцевой дороге, составляет более 84 тысяч человек. На выезде из него у развилки шоссе стоит памятник герою гражданской войны Анатолию Железнякову. А впереди — Москва…

На этом верхнетроицкую «кругосветку» длиной 455-510 км можно считать оконченной, а ваше знакомство с дальним Подмосковьем и Тверской областью только начавшимся. Одно путешествие окончено, собирайтесь снова в дорогу 🙂



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.