Хорошие новости: Круговое депо пригодилось для истории

В здании Кругового депо, недавно получившего статус памятника регионального значения, может появиться Музей железной дороги. О таком предложении Мосгорнаследия «Известиям» рассказал советник руководителя ведомства Николай Переслегин.

— Конечно, самое главное, что теперь Круговое депо не будет снесено, и это очень большая победа защитников наследия, — пояснил Переслегин. — Что же касается его дальнейшего использования, то было бы правильно сделать там уникальный музей железной дороги, тем более что Николаевская дорога имеет очень большую историю и традиции.

Переслегин добавил, что такие музеи есть во всех больших городах, а потому и Москве необходимо создать такое же культурное пространство.

* Ранее глава ведомства Александр Кибовский на первом послевыборном заседании правительства Москвы докладывал:

«Совсем недавно признано памятником и взято под охрану Круговое депо Октябрьской железной дороги – вотчина ОАО РЖД, над которой и город-то, казалось, не властен.»

Напомним, что Круговое депо Николаевской железной дороги было спроектировано в середине XIX века архитектором Константином Тоном. Оно получило статус выявленного объекта культурного наследия. Однако уже летом прошлого года глава РЖД Владимир Якунин заявил, что считает необходимым исключить депо из реестра памятников в связи с тем, что в 1960-е годы контур здания был демонтирован и надстроен третий этаж без проекта и учета архитектуры строительства. Перспектива сноса здания стала вполне реальной, особенно на фоне разрушенного в мае Веерного депо.

Но осенью под руководством Андрея Баталова, заместителя гендиректора Музеев московского Кремля, была проведена экспертиза, а на заседании рабочей группы при комиссии по сносу было решено рекомендовать признать депо памятником регионального значения. 21 декабря соответствующее распоряжение подписал глава Мосгорнаследия Александр Кибовский. Правда, постановления правительства за подписью мэра Москвы Сергея Собянина пока нет. Однако в Мосгорнаследии заверяют, что вопрос о сносе больше не стоит и надо думать о том, как дальше использовать здание.

— В Москве есть железнодорожный музей на Рижском вокзале, но это открытая площадка, то есть все паровозы и вагоны стоят на улице, — рассказал член координационного совета Архнадзора Юрий Егоров. — Был еще музей Московской ЖД на Казанском вокзале, но его закрыли пару лет назад, пообещав перевести на Павелецкий. Там музей даже был торжественно открыт, но в последнее время он не работает. Есть еще несколько маленьких ведомственных музеев, но они не для открытого посещения.

Эксперт добавил, что было бы хорошо сделать первый в городе полноценный музей, в котором были бы выставленные только техника, но и документы, фотографии, форма сотрудников ЖД и т.д. Причем, учитывая, что современные локомотивы в старое депо вряд ли поместятся, интересно было бы соединить крытую и уличные площадки в рамках одного комплекса.

— Таких музеев в России единицы, — добавил старший научный сотрудник Российского Института культурологии Иван Гринько. — Однако надо понимать, что Москва перенасыщена музеями и если не разработать правильной концепции, то мы рискуем получить сборище техники, которая просто будет пылиться.

Предоставить оперативного комментария о планах на использование депо в пресс-службе РЖД не смогли. Добавим, что Николай Переслегин также предложил провести конкурс на разработку концепции будущего музея в международном формате.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.