Инновации добрались и до столичных парковок

Городские власти продолжают активно решать вопрос перегруженности столичных автодорог. Вслед за организацией выделенных полос для общественного транспорта и строительства машиномест вдоль небольших улиц и во дворах на окраине, чиновники намерены упорядочить парковку в центре города. И сделано это будет за счет строительства автоматизированных паркингов по всему Центральному административному округу.

По всей вероятности, подрядчиком выступит компания SPOT Parking. Как заявил в интервью РИА Новости генеральный директор компании Сергей Львов, предварительная договоренность с ГУП «Дирекция гаражного строительства» (это госпредприятие занимается координацией строительства паркингов в Москве). По словам Львова, SPOT Parking намерена создать в ЦАО из 150 автоматизированных парковок «Мы сейчас очень продуктивно работаем с Москвой и московским правительством», — сказал он.

В настоящий момент прорабатывается первый этап строительства сети паркингов на 10 участках в центре Москвы, в том числе на улице Гиляровского, на Цветном бульваре, на Таганской улице, на Лесной улице в районе Белорусского вокзала. При этом, как отметил Львов, по информации «Дирекции гаражного строительства» есть около 200 адресов, где возможно строительство автоматизированных паркингов. «Но на этих участках нет пока данных по геологии, все нужно собирать и систематизировать», — сообщил собеседник агентства.

Стоит отметить, что идея строительства автоматизированных парковок в Москве далеко не нова. 3 года назад портал Urbanus.ru ужевыдвигал идеюстроить подобные парковки в рамках программы «Народный гараж». Несколько лет назад эксперименты с такими конструкциями уже проводились, но, по неизвестным причинам, не получили массового распространения. Ранее в Москве устанавливались паркинги импортного производства, по состоянию на начало 2009 года их в столице насчитывалось около 40 штук. 

Естественно, везти конструкции из-за рубежа довольно дорого. Сегодня уже и российские производители наладили производство оборудования для механизированных парковок. Один из первопроходцев в этой области – это «Тушинский машиностроительный завод». В ассортименте производителя есть несколько типов таких парковок: более сложная, громоздкая и дорогая конструкция – это механизированная парковка, в которой автомобили устанавливаются на стоянку специальным манипулятором, который передвигается в вертикальном и горизонтальном направлении. Второй вариант – это механическая парковка роторного («карусельного») типа. Она представляет собой своеобразное «колесо обозрения». Автомобиль заезжает на платформу, которая понимается вверх, а на ее место спускается пустая ячейка для следующей машины. 

Карусельная конструкция очень удобна при использовании в условиях ограниченного пространства. Такая конструкция может быть размещена практически на любой поверхности, на участке со сторонами 6,6 на 5 метров. Т.е. на площадке, где ранее парковались 2 автомобиля, смогут с комфортом разместиться 8-12 машин. Экономия места налицо. Еще одним немаловажным преимуществом является скорость сборки и установки – порядка 10 дней. Для сравнения, капитальные строения в рамках программы «Народный гараж» по нормативам возводятся  течение 21 месяца.

Пока не известно, чьего производства автоматизированные паркинги будут устанавливаться в Москве. Но судя по описанию, которое дает Сергей Львов, это вполне может оказаться и продукция ТМЗ: «четырех-пятиэтажная конструкция, вмещающая в себя от 12 до 500 автомобилей и построенная по энергоемкой технологии».

По словам директора SPOT Parking, стоимость хранения автомобиля в подобных автоматизированных парковках в дневное время в центре Москвы будет составлять 50 рублей. Правда, РИА Новости не уточняют, за какой временной промежуток. За целый рабочий день 50 рублей – это очень дешево, всего то около 1 тыс. рублей в месяц. Если же за час, то вряд ли подобные паркинги будут пользоваться популярностью у автолюбителей, которые приезжают в центр на работу на своих автомобилях. Впрочем, уменьшение потока служащих на машинах в центре – это тоже один из пунктов программы по улучшению дорожно-транспортной ситуации в центре города.

В заключение стоит напомнить, что уже через 3 месяца в Москве вступят в силу изменения в Правила дорожного движения, согласно которым в 25 раз увеличатся штрафы за неправильную парковку – со 100 до 2500 рублей. «Любителям» оставить свою машину на пешеходном переходе или на остановке общественного транспорта, коих сейчас развелось очень много, придется выложить уже 3 тыс. рублей. При таких раскладах даже 50 рублей в час покажутся вполне себе вменяемой суммой.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.