Из Москвы в Париж. Теперь и на поезде

12 декабря с Белорусского вокзала столицы в первый рейс отправится новый пассажирский поезд Москва-Берлин-Париж. Соглашение о начале движения железнодорожники России и Франции подписали на международной транспортной конференции, которая закончила свою работу в минувшие выходные в Париже.

Глава Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов, поставивший подпись под договором, заметил, что это далеко не первый проект за последние несколько лет. Год назад начал курсировать поезд Москва — Ницца, а между столицами России и Франции ходит беспересадочный вагон, но спрос на перевозки так велик, что, естественно, один вагон не может вместить всех желающих.

Зимним расписанием предусмотрено, что новый поезд будет курсировать три раза в неделю, а летом периодичность увеличится до пяти дней. Расстояние в три тысячи километров поезд будет покрывать за сутки, скорость составит до 200 км/час. Состав проходит через такие культурные и довые центры Европы, как Варшава, Познань, Ганновер, Франкфурт. И вполне понятно, что на первые рейсы уже раскуплено около 90% билетов.

Как было заявлено на конференции, подобные проекты очень важны, но это лишь малая часть франко-российского сотрудничества в транспортной сфере. Французы проявляют огромный интерес к нашему рынку перевозок. При первой возможности местные журналисты принялись расспрашивать президента РЖД Владимира Якунина, каковы шансы французских компаний поучаствовать в строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Якунин дал понять, что и технические возможности, и опыт управления подобными проектами, какой есть у Франции, для нас очень важны, но все в конечном итоге определит конкурс.

А вице-премьер Сергей Иванов говорил о том, что взаимовыгодные перспективы открыты не только на железной дороге.

— Мы удовлетворены состоянием совместных работ по сооружению скоростной платной автодороги Москва — Санкт-Петербург, — сказал Иванов. — Россия готова к сотрудничеству с французской стороной и по другим проектам.

Так, французскому бизнесу предложено участвовать в реконструкции дороги М-4 «Дон», которая ведет к Черноморскому побережью, и для России она столь же значима, как дорога на Лазурное побережье для Франции.

Другой масштабный проект, над которым совместно работают наши страны — организация туристического кластера на Северном Кавказе. По словам Иванова, специалисты из Франции также могли бы поучаствовать в реализации проекта «Большая Москва». А еще речь может идти об инвестициях в реконструкцию или строительство аэропортов, как, например, Германия уже участвует в сооружении нового терминала Пулково в Северной столице России.

— Денег всегда мало, а реконструировать старые и строить новые аэропорты России надо все больше и больше, – сказал Сергей Иванов. — Поэтому наша страна заинтересована в сотрудничестве с Францией также и в этой сфере.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.