История Ленинградского вокзала

Здание Ленинградского железнодорожного вокзала было построено в 1844—1849 годах по проекту архитектора К.А. Тона для Петербургско-Московской железной дороги, движение по которой началось в 1851 году. Ленинградский вокзал Москвы является точной копией Московского вокзала в Санкт-Петербурге.

Здание Ленинградского вокзала выполнено в стогом стиле, с декоративными деталями, воспроизводящими формы древнерусского зодчества. В комплекс вокзальных построек входило здание Московской таможни (1852 год), которому Тон придал деловой, «официальный» облик, используя оригинальное построение отделки. Интерьер вокзала был заново обнавлен в 1950 по проекту А.Н. Душкина.

С 1856 по 1924 носил название Николаевского вокзала, с 1924 — Ленинградский вокзал был переименован в Октябрьский жд вокзал.

В 1934 году Ленинградский вокзал был переоборудован: расширились билетные жд кассы, появились справочное бюро, почта, на территории Ленинградского вокзала открылся телеграф и сберкасса, а также комната для транзитных пассажиров. В бывших царских покоях была организована комната матери и ребенка. В 1948—1950 годы были обновлены внутренние помещения железнодорожного вокзала, заново отделаны интерьеры.

Очередная крупная перестройка пришлась на 1977 год — Ленинградский вокзал был реконструирован, были выстроены новые здания, однако внешний облик жд вокзала был сохранен. Рядом с Ленинградским вокзалом (со стороны Ярославского вокзала) расположен наземный павильон станции метро «Комсомольская» Московского метрополитена.

Ленинградский вокзал имеет 10 путей, 5 из которых обслуживают поезда дальнего следования, по остальным пяти курсируют пригородные электропоезда. Ежедневно Ленинградский вокзал принимает и отправляет более сорока поездов дальнего следования РЖД и 110 пригородных электропоездов.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.