Милиция убережёт пассажира, если он сам не будет беспечным

– Вячеслав Владимирович, как можно охарактеризовать ситуацию с обеспечением правопорядка на транспорте в минувшем году?

– В последние годы наблюдается тенденция к снижению общего количества зарегистрированных преступлений на транспорте. Так, в прошлом году зафиксировано 75 тыс. преступлений, что на 8,5% меньше , чем в 2008-м. Из них тяжких и особо тяжких – 26,4%. Хищения, совершённые в крупных и особо крупных размерах, составляют 17,9%. Снижению уровня криминальной обстановки способствовали меры профилактического характера.

Сотрудники милиции  выявляют лиц, совершающих административные преступления на транспорте, распивающих спиртные напитки, а также находящихся в пьяном виде в общественных местах. Пресекается мелкое хулиганство и хищения в незначительных размерах. Эта работа милиции, подчас не совсем заметная для населения, позволяет предотвращать совершение более тяжких преступлений.

Также напомню, что основной причиной краж является небрежное отношение граждан к сохранности своих вещей. Приведу один из характерных примеров. В дежурную часть милиции ЛОВД на станции Москва-Белорусская обратилась женщина, рассказавшая, что в здании вокзала по­знакомилась с мужчиной, затем попросила его присмотреть за вещами, пока она будет спать. Когда проснулась, обнаружила, что ни мужчины, ни сумки с вещами нет. По «горячим следам» сотрудники милиции задержали преступника, похищенные вещи возвращены владелице.

Значительно затрудняет раскрытие преступлений подобной категории несвоевременное обращение потерпевших в органы внутренних дел, а также нахождение потерпевшего в состоянии алкогольного опьянения – в этом случае трудно установить приметы преступников.

– В средствах массовой информации часто рассказывают о кражах на вокзалах, когда жертву усыпляют с помощью одурманивающих препаратов, подмешиваемых в напитки.

– При совершении преступлений с использованием нейролептиков, как и у любой другой кражи, основным предметом преступного посягательства являются личные вещи, ценности, деньги и мобильные телефоны. А граждане, обладающие всем этим, на вокзалах и в поездах порой ведут себя беспечно – распивают спиртные напитки с незнакомыми. И в итоге становятся потерпевшими.

В целях предупреждения и раскрытия таких преступлений создаются специальные группы из наиболее подготовленных сотрудников транспортной милиции. В случае смерти потерпевшего в состав групп входят следователи прокуратуры.

Не так давно на одном из вокзалов Москвы был задержан молодой человек двадцати трёх лет, у которого при личном досмотре были обнаружены и изъяты банка с нейролептическими таблетками и фляга с коньячным напитком, в котором был растворён аналогичный препарат. Подобные лекарства свободно приобретаются в аптеках, в некоторых даже без рецептов. Поэтому их приобретение, хранение, перевозка не подпадают под действие уголовного законодательства.

В ходе расследования была установлена  причастность мужчины к совершению 11 преступлений с использованием медицинских препаратов-нейролептиков, из которых 5 – со смертельным исходом.

– Многие электропоезда до сих пор остаются криминогенными, особенно в вечернее время. Какие пути существуют для решения этой проблемы?  Может быть, стоит оборудовать поезда видеокамерами? – Одним из наиболее действенных методов профилактики совершения преступлений в электричках является сопровождение их нарядами милиции, особенно в вечернее и ночное время. Практика показывает, что благодаря ежесуточной работе более 2,3 тыс. сотрудников транспортной милиции, обеспечивающих сопровождение поездов дальнего и пригородного сообщения, за пять лет удалось снизить на 18,5% количество преступлений. С целью профилактики в электропоездах по каналам внутренней громкоговорящей связи транслируются объявления о бдительном отношении пассажиров к сохранности своего имущества, надлежащем поведении в пути следования.

– ОАО «РЖД» масштабно модернизирует вокзалы, стремясь сделать их по-европейски чистыми и комфортными. Будет ли милиция решать проблему с бездомными на вокзалах?

– Вокзалы и аэропорты, являясь местом значительного скопления людей, притягивают, кроме пассажиров, также лиц без определённого места жительства, нигде не работающих и ведущих антисоциальный образ жизни. Они подворовывают, что плохо лежит, у зазевавшихся пассажиров, в то же время нередко становятся сами жертвой преступного элемента. Те, кто более или менее чисто выглядит и прилично одет, стоят возле продуктовых киосков, прося мелочь у покупателей. Основной контингент бродяг доволен собственной жизнью и не желает работать и  возвращаться к нормальным условиям человеческого бытия. Их не волнует то, что соседство с ними мало приятно обычным гражданам.

Для решения проблемы принимаются меры по усилению охраны и пропускного режима в местах массового скопления пассажиров.

Бродяжничество, являясь одной из актуальных социальных проблем, требует принятия различных мер как нормативно-правового характера, так и механизма их практической реализации.

Вопрос правового регулирования отношений в сфере профилактики бродяжничества и социальной реабилитации лиц без определённого места жительства, без средств к существованию и без определённого рода занятий остаётся открытым. Нет ни одного правового документа, предусматривающего ответственность лиц, занимающихся  бродяжничеством  либо оказавшихся в подобной сложной жизненной ситуации. 

Взгляды региональных властей на пути решения этой проблемы порой диаметрально противоположны и не дают объективной оценки сложившегося положения дел.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.