Московские власти планируют ликвидировать Савеловский вокзал

Встреча друзей и родственников, приезжающих в Москву, превратилась в проблему.

Я уже давно перессорился со всеми своими иногородними родственниками и приятелями. Звонок: «Прилетаю завтра в Шереметьево, ты меня встретишь?»

После таких звонков моментально и надолго портится настроение. Встретить кого-то в Шереметьеве, когда Ленинградка в любое время суток — одна сплошная пробка, это значит потерять полдня плюс истрепанные нервы и куча «сожженных» на бензин денег, который в Москве давно дороже, чем в Нью-Йорке.

С Домодедово немного проще. Туда ходит электричка, и, следовательно, гостя можно встретить и проводить на Павелецком.

Месяц назад решилась проблема и с Шереметьево — аэроэкспресс пустили с Савеловского вокзала. Теперь не надо часами киснуть в пробках, рискуя опоздать к рейсу. Надо лишь подъехать к городскому вокзалу, запарковаться где-нибудь, пересесть на электричку и через 30-40 минут ты гарантированно в аэропорту. Так же и обратно.

Да, очень удобно. Но ключевые слова тут «запарковаться где-нибудь». Где!!!

Воздушные ворота или минное поле?

Московские вокзалы давно уже напоминают неприступные бастионы, если ты на автомобиле, то как по минному полю — не подъехать, не уехать…

Взять тот же Павелецкий. С тех пор как с вокзала пустили скоростной экспресс в Домодедово, подобраться к вокзалу не просто трудно, а чрезвычайно трудно. И уж совсем невозможно запарковаться (даже в радиусе одного километра). Речь идет, естественно, о бесплатной парковке. Платная — вот она, пожалуйста, занимает половину привокзальной площади и все близлежайшие обочины, но кто ж в здравом уме за такие деньги оставит свой автомобиль? Если желаешь кого-то встретить или проводить, то паркуйся на Садовом.

Те, кто пускал аэроэкспресс в Шереметьево, должны были учесть опыт Павелецкого и хотя бы приблизительно предположить — маленькую привокзальную площадь у Савеловского парализует от прилива транспорта. Но об этом не подумали.

Впрочем, эта площадь еще раньше превратилась в тугой транспортный узел, в труднопроходимый участок столицы.

Первым усложнил ситуацию вещевой и компьютерный рынок, открывшийся в ста метрах от вокзала. Многочисленные его посетители стали с удовольствием парковаться у Савеловского, откуда очень удобно по подземному переходу попадаешь на рынок (на самом рынке парковка с первого же дня стала платной).

Потом на ул. Правды, откуда выбраться в город возможно в основном через Савеловский, сдали огромное офисное здание. Машин прибавилось на порядок. Площадь практически встала.

И последним и смертельным гвоздем в крышку этой проблемы стал экспресс в аэропорты Шереметьево. Площадь у Савеловского вокзала вместо транзитной сквозной магистрали превратилась в огромную парковку пассажиров аэроэкспресса.

Довольно путанная автомобильная развязка у Савеловского вокзала организована так, что автомобильные потоки с обоих (восточного и западного) направлений Третьего транспортного кольца, сворачивающие на Бутырский Вал в сторону области, непременно должны пересечь площадь Савеловского вокзала. Другого пути просто не существует. Сюда же едут и те, кто намерен развернуться с Сущевского Вала в обратную сторону. Иначе тоже нельзя.

Все, кому не лень, ругают платную парковку, которая заняла половину привокзальной площади у Савеловского и которая большую часть суток, как и на Павелецком, стоит полупустая.Родилась она года четыре назад и моментально создала множество проблем для транспорта. По данным городской ГИБДД, «благодаря» стоянке на площади резко возросло количество ДТП, а в пробке иногда можно простоять два-три часа. Все это вынудило депутата Госдумы 4-го созыва и председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина написать несколько депутатских запросов в столичное правительство с просьбой разобраться с парковкой.

— Московское правительство ушло от ответов, — сетовал потом депутат. — Я считаю, что здесь афера на афере, взятки на взятках. В этой цепочке стоят многие чиновники — без них нельзя провести такие операции. К сожалению, моих полномочий депутата Госдумы не хватает, чтобы пробить эту стену молчания.

Принадлежит же Савеловская парковка городской службе платных парковок (ГУП ГСПП, номер парковки в едином реестре — 2.В.000), которая получила эту землю на правах аренды аж до 2010 года и, естественно, никуда отсюда съезжать не собирается, хотя всем давно очевидна несуразность ее существования на пятачке Савеловского вокзала.

К тому же непонятно: парковка муниципальная, но почему цены за стоянку спекулятивные? Они тут выше утвержденных правительством Москвы: от 50 до 100 рублей в час. А по выходным парковщики иногда просят и больше.

 

С начала августа 2005 года в Москве установлены единые расценки за парковочное место на муниципальных стоянках:

в зоне от Бульварного до Третьего кольца — 30 рублей

от Третьего до территориальных границ Москвы — 25 рублей в час.

 

 

Когда же вздохнет Савеловский? Похоже, не скоро.

 

Прокомментировать ситуацию мы попросили Ирину Рабер, члена правительства Москвы и префекта Северо-Восточного административного округа, к которому и относится площадь Савеловского вокзала. К сожалению, как и депутат Похмелкин, ответа не дождались…

 

Между тем в коридорах московской власти ходит слух, что в столице сократят количество железнодорожных вокзалов, а первый в очереди на ликвидацию — Савеловский. Освободившийся участок планируется передать под застройку офисных зданий…

 

Впрочем, из данной информации очень трудно понять — каким образом разгрузится площадь? Существует, правда, план постройки многофункционального комплекса над железнодорожными путями, в котором вроде бы предусмотрена многоуровневая современная парковка. Но когда это будет? А площадь непроходима уже сейчас.

 

 

Мы подробно остановились только на двух проблемных привокзальных развязках Москвы — у Павелецкого и Савеловского вокзалов. Но и оставшиеся семь столичных вокзалов в этом смысле тоже далеко не радуют.

 

Белорусский вокзал. Одна большая стройка. Тут ведется крупная реконструкция привокзальной площади. Завершится очень не скоро. Запарковаться невозможно в радиусе одного километра.

 

Ленинградский, Ярославский, Казанский, Киевский, Курский, Рижский вокзалы — вотчина стихийных, полукриминальных и очень алчущих наших денег парковщиков. Цены заоблачные. Очень похоже, что работают в доле с эвакуаторщиками, которые, как егеря-загонщики, гонят к ним в сеть прижимистого клиента.

 

Советуем нашим читателям без острой надобности объезжать эти объекты далеко стороной.

 

 

Если требуется кого-то встретить, то вам поможет сотовый телефон — благо теперь он имеется и у приезжих.

 

Постарайтесь приехать на вокзал минут на 10-15 позже, чем прибудет нужный поезд, когда ваш гость уже выйдет на привокзальную площадь. По телефону попросите его подойти к нужному пятачку улицы близ вокзала, куда вы, сверяясь с текущей обстановкой, сможете подъехать и гостя подобрать.

 

Увы, теплая встреча, как в старых добрых кинофильмах — у вагона, сегодня для москвичей непозволительная роскошь.

 

 

Подъезжаете к вокзалу, высаживаете людей и багаж, просите их подождать. Потом ищете свободное местечко на обочинах прилегающих улиц (ближе 700-900 м от вокзалов и не надейтесь найти), оставляете машину и бегом бежите обратно на вокзал, дабы не опоздать к отходящему с вашими гостями поезду.

 



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.