Не только для Сочи

Определены маршруты, на которых в России будут запущены новейшие немецкие электрички

Стало известно, по каким направлениям будут курсировать поезда Desiro немецкого концерна Siemens (в России они получат название «Ласточка»). Планируется, что скоростное движение электропоездов будет запущено по маршруту Москва – Тула – Курск, а также Москва – Ярославль.

«Поезда Desiro немецкого концерна Siemens будут запущены из Москвы по направлениям на Курск, Тулу, Ярославль и Калугу»

Поезда Desiro немецкого концерна Siemens будут запущены из Москвы по направлениям на Курск, Тулу, Ярославль и Калугу, заявил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.

Ожидается, что скоростное движение на маршруте Москва – Тула – Курск будет запущено в период с 2014-го по 2015 годы. Время в пути до Курска в этом случае составит 4,5 часа, до Тулы – 1,5 часа. Сейчас минимальное время в пути от Москвы до Тулы составляет 2 часа 40 минут, от Москвы до Курска – 7 часов 40 минут.

Организация скоростного движения на маршруте Москва – Ярославль возможна к 2015 года.

Вместе с тем Гапанович отмечает, что главным препятствием может стать стоимость проекта и финансовые возможности перевозчика. Он отметил, что  «по предыдущим проработкам» стоимость проекта оценивается в несколько сотен миллиардов рублей.

По словам Гапановича, этот проект «сложный» с точки зрения вывода грузового движения с этого участка.

«Там требуются очень большие затраты в инфраструктуру», – сказал он.

Вместе с тем РЖД готовы рассматривать вариант запуска электричек на Малом кольце Московской железной дороги, которое проходит вдоль Третьего транспортного кольца через район Москва-Сити между Павелецким, Белорусским и Рижским вокзалами. В качестве подвижного состава там могут использоваться поезда Desiro.

«Можно проект запустить в течение 2–3 лет. Он не очень дорогой, если поэтапно вводить», – цитирует «Интерфакс» слова Валентина Гапановича.

По его словам, минимальный цикл работ по данному этапу обойдется в сумму около 10 млрд рублей. При этом основная часть средств, по словам топ-менеджера, потребуется на модернизацию инфраструктуры и электрификацию.

«РЖД готовы рассматривать данный вопрос, но инициатива должна быть от городских властей», – отметил Гапанович.

Он добавил, что Москва должна обеспечить часть инвестиций и привлечение в проект бизнеса, «который остановочные платформы построит и свою инфраструктуру».

Отметим, что столичные власти как раз в 2010 году планируют создать ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД). Функции госзаказчика на разработку проектной и предпроектной документации по пассажирской инфраструктуре до момента создания МКЖД возложены на Москомархитектуру.

По соглашению между столичным правительством и РЖД финансирование работ по реконструкции Малого кольца МЖД будет осуществляться в равных долях. По оценкам экспертов, реконструкция всей магистрали оценивается в 35 млрд рублей (в ценах 2008 года).

Напомним, что немецкий концерн Siemens и РЖД планируют заключить контракт на поставку  240 электропоездов Desiro, которые предполагается использовать на пригородном сообщении. Стоимость контракта оценивается в 2,2 млрд евро.

«Мы договорились подписать окончательный контракт  весной 2011 года. Сервисный контракт подпишем годом позже», – сказал  президент Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Меллер.

Кроме того, Меллер отметил, что стоимость обслуживания одного поезда в течение 20 лет примерно равна стоимости одного поезда.

Он добавил, что, скорее всего, контракт на сервисное обслуживание будет заключен на 20–30 лет.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, немецкий электротехнический концерн Siemens уже получил заказ на производство электричек к Олимпийским играм в Сочи в конце декабря 2009 года.

Ожидается, что в январе – мае 2011 года будет завершена работа по созданию совместного предприятия (СП), которое будет выпускать в России электропоезда Desiro. К 2017 году стороны ожидают 80-процентой локализации этого поезда.

Эксперты считают, что такая цена вполне обоснованна. «Понятно, что один вагон Desiro окажется дороже, чем российский вагон электрички. По нашим грубым оценкам, разница в стоимости может составить порядка 10 млн рублей на вагон. Однако учитывая, что сравниваемые поезда – из разных поколений, то цена Desiro выглядит вполне обоснованной», – комментирует газете ВЗГЛЯД замгендиректора Института проблем естественных монополий Олег Трудов.

Вместе с тем за комфорт и качество надо платить. «Поезда Desiro технически вполне современны и отвечают всем представлениям о европейском комфорте. Они будут оснащены современными асинхронными тяговыми двигателями, тележками, прислонно-сдвижными дверями, кондиционерами, что обеспечит лучшую тепло- и звукоизоляцию и низкий уровень шума в салоне. Благодаря компоновке с отсутствием тамбуров вагоны этих поездов будут скорее напоминать вагоны метро», – рассказал Олег Трудов.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.