Онлайн-кинотеатры решат проблему нелегального контента в Сети

Онлайн-кинотеатры решат проблему нелегального контента в Сети

В России все большее распространение получают онлайн-кинотеатры, где можно посмотреть большой арсенал фильмов в интерактивном режиме.

Как известно, лет 20 назад люди резко перестали посещать киносеансы. После распада СССР российские фильмы почти не снимали, киностудии стали сдаваться под склады , а кинозалы превращались в лучшем случае в ночные клубы, а в худшем – в вещевые рынки. Правда, нередко и те, и другие мирно соседствовали друг с другом в одном помещении.

В начале XXI века с появлением таких массово популярных фильмов, как «Брат-2», «Ночной дозор» и «Турецкий гамбит» наша киноиндустрия, казалось, вновь начала расцветать. К сожалению, этот всплеск оказался кратковременным. Если в больших городах кинотеатры еще более-менее востребованы, то на периферии у людей для регулярных походов в кино зачастую нет ни стимула, ни денег.

Телевидение тоже постепенно уходит в прошлое, и народ с головой окунается в интерактивную реальность. При этом в Интернете ситуация с кино до последнего времени оставалась аховой и патовой. Торрентами, где есть фильмы в пристойном качестве, умеют и любят пользоваться далеко не все . В результате большинство предпочитают смотреть кино в социальных сетях, где вообще не приходится говорить ни о порядке, ни о системе, да и качество большинства лент просто ужасающее. И если фильмы, которые официально не выходили на экраны (вроде «Дикого востока» Рашида Нугманова), смотреть в случайных копиях еще допустимо, то искать «Вконтакте» «Андрея Рублева», «Афоню» или «Бесприданницу» – просто кощунственно.

По последним данным статистики, количество жителей России, регулярно просматривающих видеоконтент в Сети, достигло 41 миллиона человек . Это больше чем в Великобритании и Франции, где поклонников онлайн-видео 34 и 40 миллионов соответственно. Тем не мене, лишь четверть россиян пользуется услугами платных сервисов, предлагающих своим клиентам легальный контент. Так выглядят результаты исследования, проведенного компанией J`son & Partners Consulting.

В то же время эксперты прогнозируют бурный рост этого рынка, предполагая, что его объем увеличится с 1,7 миллиона долларов в 2011 году до 40 миллионов долларов в 2016-м. С большим вниманием оценивают эти перспективы и рекламодатели. Прогнозируется, что расходы на онлайн-видеорекламу вырастут с 36 миллионов долларов в 2011 году до 280 миллионов долларов в 2016 году.

Осенью этого года всевозможные онлайн-кинотеатры небывало активизировались. Например, в ноябре кинокомпания Walt Disney выложила некоторые из своих фильмов в ограниченный доступ на видеохостинге YouTube. Отныне фанаты диснеевских мультиков смогут посмотреть более сотни кинолент, включая анимационные фильмы студии Pixar. Так, для просмотра доступны все четыре части франшизы «Пираты Карибского моря» . Ранее Walt Disney начали работать с руководством YouTube над совместным интернет-сервисом, запуск которого запланирован на начало 2012 года. Сервис будет доступен на сайтах как Disney, так и YouTube. Помимо фильмов на нем будут представлены передачи телеканала Disney Channel и контент, созданный пользователями сайта Disney.

Из российских онлайн-сервисов кино пока лидирует, пожалуй, «Мосфильм». Уже сейчас на их ресурсе cinema.mosfilm.ru можно совершенно бесплатно посмотреть такие ленты из золотого фонда российского кино, как «Белорусский вокзал», «Андрей Рублев», «Битва за Москву», «Александр Невский», «Айболит-66», «Белое солнце пустыни», «Высота», «Гараж» … список можно продолжать очень долго. К тому же «Мосфильм» чутко держит руку на пульсе и постоянно следит за новостными поводами, реагируя на них тематическими показами. Из последних можно выделить ретроспективы к юбилеям Ивана Пырьева, Леонида Куравлева и Евгения Евстигнеева.

Производители авторского кино тоже не отстают от передовых тенденций. Буквально на этой неделе в России компания «Кино без границ» запустила собственный онлайн-кинотеатр. Творения из каталога компании можно будет посмотреть на официальном сайте «Кино без границ». Зрителям будут доступны почти все ленты из коллекции. Вначале фильмы можно будет смотреть в потоковом режиме, а позже станет доступно и их скачивание. «Кино без границ» специализируется на прокате артхаусных кинолент. Последней картиной, представленной российскому зрителю, стала работа иранского режиссера Асгара Фархади «Развод Надера и Симин». В ближайшее время в прокат выйдут фильмы «Стыд», «Однажды в Анатолии» и «Грозовой перевал».



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.