Парковка на Павелецком вокзале

Автомобильная стоянка на Павелецком вокзале

В ходе пересмотра строительных инвестконтрактов столичные власти отказались от проекта опального предпринимателя Мухтара Аблязова на площади Павелецкого вокзала. Вместо подземного торгово-развлекательного центра мэрия решила построить здесь при участии нового инвестора многоуровневый паркинг. Такая же участь постигла мегапроект AFI Development у Белорусского вокзала. Структура Льва Леваева выходит из этой нерентабельной стройки, надеясь получить от правительства Москвы компенсацию понесенных затрат.

О радикальном пересмотре девелоперского проекта на площади Павелецкого вокзала рассказал глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. По его словам, вместо торгово-развлекательного центра (ТРЦ) здесь будет построен подземный многоуровневый паркинг «с минимумом торговли». Соответствующий проект находится в стадии разработки, заметил г-н Хуснуллин.

Идея создания ТРЦ на площади Павелецкого вокзала возникла в 2002 году. Проект предполагал строительство четырехуровневого подземного комплекса общей площадью 122,4 тыс. кв. м. В 2003 году инвестором проекта стало ОАО «Павелецкая», 30% акций которого принадлежало городу, а 70% — ЗАО «Ингеоком-Инвест». С 2007 года 100% ОАО консолидировали структуры инвестиционно-промышленной группы «Евразия» Мухтара Аблязова, который сегодня обвиняется в хищении 5 млрд долл. и скрывается от правоохранительных органов России и Казахстана.

Как уже писала РБК daily, на волне распродажи девелоперских активов ИПГ «Евразия» г-н Аблязов пытался избавиться от проекта на площади Павелецкого вокзала. На протяжении 2009 и 2010 годов к нему присматривались компания ТПС экс-владельца Новороссийского морского торгового порта Александра Пономаренко, а также структуры предпринимателей Года Нисанова и Зараха Илиева. Однако сделка так и не состоялась.

Проблемы с продажей мегапроекта, инвестиционная стоимость которого оценивается в 367,2 млн долл., представители консалтинговых компаний объясняют некорректно оформленными правами и сложноструктурированными обязательствами инвестора. Согласно постановлению правительства города №25-ПП «О мерах по завершению реализации инвестиционных контрактов с участием правительства Москвы», у ОАО «Павелецкая» отсутствует госрегистрация договора аренды стройплощадки, а срок реализации инвестконтракта истек в сентябре 2010 года. Москонтроль принял решение о реализации первой очереди проекта, которая предполагает строительство троллейбусной остановки и стационарного туалета в составе многофункционального комплекса.

Любые сделки с проектами Мухтара Аблязова сегодня контролируются властями РФ, которые обещали правительству Казахстана не допустить распыления активов опального предпринимателя, добавляет топ-менеджер столичной консалтинговой компании. По данным участников рынка, структуры г-на Аблязова сохранили контроль над проектом на площади Павелецкого вокзала.

В префектуре Центрального административного округа Москвы сообщили РБК daily, что инвестором проекта остается ОАО «Павелецкая». Согласно списку аффилированных лиц ОАО на конец 2010 года компания подконтрольна кипрскому офшору Simplecity Holdings Ltd. Марат Хуснуллин заявил РБК daily, что столичные власти будут рады приходу новых инвесторов в обновленный проект на площади Павелецкого вокзала.

Эта площадка не вызовет ажиотажа у девелоперов, считают участники рынка. Лишившись торговой составляющей, гаражные проекты не имеют привлекательной экономики, считает президент ИГ «Покров» Николай Крайнов. Строительство многоуровневых парковок может заинтересовать инвесторов лишь при наличии партнера в лице государства, которое обеспечит застройщику доходность на уровне 25% годовых и срок окупаемости не более пяти лет, отмечает управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев. По его словам, без господдержки строительство гаражей имеет доходность на уровне 4—7% и срок окупаемости 15—25 лет.

«Паркинги всегда были дотационной, сервисной частью девелоперских проектов, заработать на которой довольно сложно», — говорит гендиректор AFI Development Александр Халдей. По его словам, программа столичных властей по строительству в течение пяти лет 2 млн машиномест может привлечь лишь профильных инвесторов, которые специализируются на управлении гаражными комплексами объемом несколько тысяч машиномест.

Это одна из причин, почему AFI Development намерена выйти из девелоперского проекта на площади Тверской заставы, который предполагал строительство ТРЦ общей площадью 46 тыс. кв. м. После введенного в ноябре прошлого года запрета строительства торговых центров в ЦАО мегапроект г-на Леваева трансформировался в многоуровневый паркинг с сопутствующей торговлей. Как уже писала РБК daily, общая площадь комплекса сократилась с 46 до 20 тыс. кв. м, а паркинг, напротив, увеличился с 500 до 1 тыс. машиномест.

По словам г-на Халдея, в настоящее время AFI Development договаривается с городом о выходе из этого проекта на условиях компенсации понесенных затрат, размер которых не раскрывается. Эта сделка уже согласована, но не оформлена. В минувшую среду мэр Москвы Сергей Собянин заявил в прямом эфире телеканала «ТВ Центр», что город выкупает у инвестора стройку на площади Белорусского вокзала и будет самостоятельно строить подземные переходы и парковочные места.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.