Пассажиров поставят в рамки — Санкт-Петербург, железная дорога, РЖД, терроризм

Установка рамок-металлодетекторов началась на крупнейших вокзалах страны после «разноса» Дмитрием  Медведевым работы силовиков и руководства транспортных компаний. В минувший четверг он побывал на Киевском вокзале Москвы, где не встретил ни одного милиционера. На входе в вокзал не было ни одного металлоискателя.

 

Медведев устроил «разнос», лично проверив безопасность Киевского вокзала

 

Милиции на вокзалах Петербурга в последние дни существенно прибавилось. Кроме того, выполняя требование главы государства, Российские железные дороги начали установку рамок-металлодетекторов. В ближайшее время такие устройства появятся на 60 вокзалах страны, в первую очередь — в Москве и в Петербурге.

 

 

 

Шесть рамок-металлодетекторов сегодня установили на Московском вокзале — у всех входов и выходов. Они представляют собой пластиковое основание с вмонтированными датчиками, реагирующими на металлические предметы.

 

Шесть металлодетекторов установлены на Московском вокзале

 

Сейчас они работают в тестовом режиме, а с понедельника, 14 февраля, должны быть введены в стационарный режим. Об этом журналистам заявил заместитель начальника Северо-западной дирекции железнодорожных вокзалов Александр Казанский.

 

Корреспондент «БалтИнфо» решил лично выяснить, как работают рамки, на какое количество металла они реагируют.

 

 

 

Автор этих строк спокойно прошел через рамку в куртке с достаточно тяжелой металлической пряжкой, поясом, в котором содержится много металлических элементов, и с ключами в кармане. Никаких «пиков» не прозвучало.

 

«Возможно, слишком мало на мне металла», — подумал журналист. Во второй раз решил взять в руку горсть мелочи. Однако и этот эксперимент не удался — рамка также не «запикала».

 

«Оборудование еще настраивается, — объяснил Александр Казанский. — У нас есть опытный образец». Александр Борисович взял металлическую трубку и поднес к рамке. Устройство сработало, когда трубку приблизили к датчику на несколько сантиметров.

 

Если потенциальный террорист или злоумышленник решится пронести, например, безоболочное взрывное устройство или бомбу, изготовленную другими способами, вероятно, ему удастся осуществить задуманное — ведь рамки реагируют исключительно на металл.

 

 

 

По словам представителя РЖД, через устройства будут проверять только некоторых пассажиров, тотального контроля вводить не планируется.

 

Как сообщил корреспонденту «БалтИнфо» исполняющий обязанности главного инженера Московского вокзала Виктор Кузнецов, на сборку одной такой рамки требуется 10 минут. Приобретаются они на средства РЖД, сколько стоит каждая, представители ведомства не уточняют.

 

Пока не ясно, сколько времени займет проверка одного пассажира. Представители РЖД отмечают, что сейчас милиционеры, дежурящие на вокзалах, не имеют права досматривать пассажиров, открывать их сумки — все это, согласно действующему законодательству, может делаться только в отделах милиции. Полномочия «вокзальных» милиционеров  крайне ограничены — они могут разве что проверить у пассажира документы.

 

 

 

По инициативе РЖД создана инициативная группа по внесению изменений в законодательство. Предполагается, что участники группы помогут поддержать расширение полномочий для вокзальных милиционеров и применение средств контроля пассажиропотока. Положения, предусматривающие это, в законах пока отсутствуют.

 



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.