Подмосковные электрички вынужденно въедут в рынок — Известия

На восстановление системы пригородного сообщения столицы потребуется как минимум 10 млрд рублей

Столичные власти планируют запустить проект частно-государственного партнерства в области пригородных железнодорожных перевозок. По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, реализация подобной программы позволит сделать данное направление прибыльным и заманчивым для инвесторов, а также улучшит ситуацию с перевозкой пассажиров — их должно стать в 2-3 раза больше. «Мы обеспечим финансирование, чтобы сделать это направление прибыльным, чтобы получить инвесторов», — заявлял ранее столичный градоначальник.

Как пояснили «Известиям» в ОАО «РЖД», привлекать инвесторов планируется в первую очередь для обновления парка подвижного состава и усиления системы контроля проезда (АСКП). При этом приблизительный объем инвестиций, который необходим для «реанимирования» системы пригородного сообщения Московской области, оценивается в 5-6 млрд. рублей в год. В такую же сумму — 5 млрд. рублей — оцениваются единовременные инвестиции на установку турникетов АСКП.

Всего же на восстановление инфраструктуры пригородного сообщения в московском регионе, без учета ввода подвижных составов и открытия новых линий, ежегодно тратится около 40 млрд. рублей. При этом доходы составляют не более 30 млрд. рублей.

— Перед нами стоит проблема безбилетного проезда. На крупных направлениях количество пассажиров, не оплачивающих проезд, достигает 30%. Все это — недополученные доходы, — сказала изданию сотрудник пресс-службы «РЖД» Ольга Внуковская.

Зато до конца 2011 года на Московскую и Октябрьскую железные дороги будет поставлено 25 поездов с повышенным уровнем комфорта. Основные отличительные характеристики новых электропоездов от старых «зеленых» — наличие мощной системы кондиционирования, беззазорного комфортабельного перехода между вагонами и установка системы видеонаблюдения. Конкурс на реализацию данного проекта стартует в сентябре текущего года.

— Речь идет об открытом конкурсе. Любая структура, которая проявит интерес, будет участвовать, — сказала Внуковская.

Однако эксперты сильно сомневаются в том, что программа послужит хорошей «приманкой» для инвесторов. Индифферентность по отношение к пригородной «железнодорожке» со стороны крупнейших игроков рынка возникла в первую очередь из-за убыточности отрасли.

— Пригородные пассажирские перевозки — вещь убыточная. РЖД с ними бьется с момента создания пригородных пассажирских компаний в регионах. Частный бизнес следит за этим. Если он видит, что регионы вместе с РЖД ничего не могут сделать, какой резон вкладываться? — говорит Дмитрий Баранов, ведущий сотрудник инвестиционной компании «Финам».

Специалисты выражают сомнение и относительно того, что обновление парка поможет справиться с загруженностью Московского железнодорожного узла. По мнению ведущего эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, для решения проблемы увеличенного пассажиропотока требуется развитие железнодорожной инфраструктуры в целом «в виде сооружения новых главных путей». В частности, в новых железнодорожных путях нуждаются такие направления, как Ярославское, Казанское, Курское, Савеловское.

— Наибольшая интенсивность движения наблюдается именно между московскими вокзалами и ближайшими населенными пунктами: Раменское (Казанское направление), Лобня (Савеловское направление), Подольск (Курское направление), Мытищи (Ярославское направление). И для качественного улучшения сервиса и увеличения частоты движения требуется строительство новых главных путей, — отметил он.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.