Последний паровозик из Ромашкова

их услышит и приедет. Приедет сюда, в Барвихинский лес, близ станции «Раздоры». И непременно на электричке по Усовской ветке, как это делают тысячи москвичей. Во всяком случае, пока железную дорогу не разобрали, как предлагает Лужков.

«Сюда приезжают люди со всей Москвы. Некоторые до Белорусского вокзала едут в течение часа, чтобы попасть сюда. Люди, которые просто знают эти места и которые ездят сюда годами, по 10 и по 20 лет. И очень много пенсионеров, которые приезжают сюда поиграть, подышать, пошевелиться», — рассказывает Светлана Муравьева, жительница поселка Новь Одинцовского района.

Всего 35 минут езды из центра Москвы, с Белорусского вокзала — и вот он, заповедный лес. Для многих москвичей это настоящий подарок. Найти такие места всего в семи километрах от Москвы уже нереально. Пенсионерка Альбина Михайлова со своими подругами в Барвихинский лес ездит уже не одно десятилетие. Усовская ветка давно стала частью ее жизни. «Об этом никто не хочет думать, что будет. Потому, что ничего хорошего не будет с этими людьми. Если это отнять, для некоторых это больше, чем полжизни. Эти люди просто погибнут, — уверена пенсионерка. — Дедуля идет хромой еле-еле, встает на площадку и хромота куда-то вся девается».

Причиной беспокойства и москвичей и жителей Одинцовского района стало письмо мэра столицы Юрия Лужкова Владимиру Путину , в котором градоначальник просит председателя Правительства разрешить ему разобрать железнодорожное полотно Усовской ветки и построить вместо него автомобильную дорогу, дабы избавить от пробок Рублевское шоссе.

Согласно плану Лужкова, по уже существующему Рублево-Успенскому шоссе движение автомобилей будет осуществляться по обеим полосам из Москвы в область. По дороге же, которая будет построена вместо Усовской железнодорожной ветки, движение будет в обратном направлении — из области в Москву.

«Этого требует почему-то Лужков. Какое отношение мэр Москвы имеет к области? Он уже по-хозяйски определяет, что он даст из земли, вместо земли по которой проходит Усовская ветка», — возмущается  житель Барвихи Адриан Рудомино.

Впрочем, ответ на этот вопрос многим жителям Барвихи, похоже известен. «А у него здесь дача. В районе Подушкино, по-моему. И ему, конечно, хочется более комфортно добираться. Он же на электричках не ездит», — говорит местный житель Сергей Котов.

Да и самих обитателей Рублёвки в электричку под страхом смерти не загонишь. Вот и появляются в интернете различные ролики. В часы пик рублевцы снимают себя в пробках, а днем, на большой скорости на пустой дороге.

Еще один довод в пользу закрытия Усовской ветки — это, якобы, малая загруженность электропоездов. Вся ветка — чуть более десяти километров. 11 пар поездов день. Около тысячи пассажиров в сутки. Но мировая практика показывает, что перевозки по железной дороге многократно выгоднее автомобильных.

«В среднем один электропоезд перевозит 1200 пассажиров. Сами посчитайте, сколько надо автобусов, чтобы перевезти такое количество пассажиров. Другое дело, что эти электропоезда не всегда равномерно заполнены. В основном это часы пик», — говорит руководитель службы по связям с общественностью МЖД Владимир Мягков.

Те же, кто из поколения в поколение живут вдоль Усовской ветки, хорошо помнят, как еще несколько десятилетий назад проблемой была сама железная дорога. Поездка в Москву каждый раз была приключением. Это сейчас здесь ходят современные электропоезда. А в конце 1940-х — начале 1950-х по Усовской ветке курсировал поезд на паровой тяге. Локомотив был слишком слабым и перед станцией «Ромашково» не мог забраться на крутую горку. Он останавливался, высаживал пассажиров, скатывался назад, разгонялся, забирался на гору, лишь после этого пассажиры вновь могли занять свои места. Тогда этот поезд так и прозвали — «Паровозик из Ромашкова». Вечно опаздывающий поезд лег в основу созданного в 1967 году одноименного мультфильма.

Если план по замене Усовского полотна на «дублера Рублевки» все же будет принят, то в заповедной зоне будет вырублено порядка пяти гектаров леса. И это, по мнению экологов, станет лишь началом серьезных проблем. «Любое дорожное строительство, под каким бы видом оно не делалось, всегда ведет к деградации окружающей среды. А в особом случае, в окрестностях таких мегаполисов как Москва, Санкт-Петерберг, это ведет к расчленению территорий и потенциальной дальнейшей застройке вдоль новых дорог. Потому, что любая дорога – это автоматически новые застройки, это путь к браконьерству, это доступ в леса, это пожары, это мусор в лесу. Весь букет проблем», — считает руководитель энергетической программы Greenpeace России Владимир Чупров.

Ученый, литератор и историк Адриан Рудомино живет здесь же, в Барвихе. Несколько лет назад он даже написал книгу об истории этого края – «Легендарная Барвиха». Обещание московского мэра вырубив 5 и посадить взамен 7 гектаров леса вызывает у него недоумение: «Это опытный лес. И вырубить там 200-летние сосны, а потом ждать, пока они опять вырастут, как предлагает Лужков, — для этого надо 200 лет. Ну, опять-таки, глупость».

Пока же московские власти так искренне пытаются помочь искоренить подмосковные Рублевские пробки, в самой Москве, уже давно в дублерах серьезно нуждаются Варшавка и Каширка, Ленинский и Кутузовский, Волгоградка и Рязанка, Щелковское и Дмитровское направления. ( Вести.Пробки )

Мэр Москвы Юрий Лужков обратился к Владимиру Путину с просьбой разрешить разбор Усовской ветки Московской железной дороги, чтобы построить вместо нее автомагистраль Это предложение вызвало многочисленные протесты у жителей находящихся на ней населенных пунктов.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.