Причина провала грунта у Белорусского вокзала

Провал грунта у Белорусского вокзала

Провал грунта произошел в минувший вторник утром. Чтобы избежать больших бед, часть дороги огородили, отняв две полосы движения. Два дня подряд автомобилисты, и без того частенько сидящие здесь в пробках, пробирались сквозь заторы с еще большим трудом. Жители же ближайших домов и вовсе запаниковали, опасаясь, что трещины на асфальте дойдут до фундаментов их домов. Черняков, между тем, заверяет, что опасности уже никакой нет: «Асфальт заделали, движение транспорта вчера полностью восстановлено. За три дня восстановим и все дорожные одежды. Точнее, за три ночи — чтобы не осложнять движение, будем работать только по ночам».


Объясняя причины произошедшего, он рассказал, что проходческий щит бурил коллектор для инженерных коммуникаций и вдруг прямо под улицей Тверской, на глубине 8-9 метров попал в яму с водой — целый бассейн шириной метров 10. Опасное место огородили и начали разбираться.

Глава Москомархитектуры Андрей Антипов так же оснований для беспокойства в находке у Белорусского вокзала не видит: «Как показывает опыт, природных катаклизмов в Москве практически не бывает. Чаще всего провалы носят техногенный характер. Это либо брошенные коммуникации, либо подземное сооружение, как и в данном случае. Город выделяет большие средства для поддержания в порядке всего подземного хозяйства, поэтому ЧП крайне редки», — отметил он.

 

Бесконечная застава

Реконструкция площади Тверской заставы — один из самых старых московских долгостроев. Изначально здесь планировали сделать торговый центр, потом многоуровневый подземный паркинг. Какую сеть тоннелей прокопали под землей с 2005-го, неизвестно, но поверхность за это время превратилась в настоящий лабиринт из отбойников, разметки и десятка светофоров.

Водители ругаются на организацию движения и соседей по дороге. А те, кто провожает или встречает пассажиров с Белорусского вокзала, паркуются вдоль тех самых отбойников в два-три ряда, передает «Вести-Москва».

На всей площади Тверской заставы висят знаки «остановка запрещена». Несмотря на это, автомобили припаркованы стройными рядами. Хотя, перед самим вокзалом — огромные пустые пространства, на которых могли бы встать сотни машин.

При таком количестве свободного места Белорусский вокзал остается единственным, где нет, пусть и платной, но все же официальной парковки. Видимо, городские власти надеются на новый подземный паркинг. Но, судя по всему, ждать его придется еще долго.

«Проектирование закончено, экспертиза завершена, скоро планируем начать активные работы. Завершить работы должны за два года», — сказал Марат Хуснуллин, заместитель мэра в правительстве города Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.