Пробки мешают нам жить и работать! Разработчики и пользователи навигационных GPS

01.11.2010 Пробки мешают нам жить и работать! Разработчики и пользователи навигационных GPS/ГЛОНАСС программ против пробок!

Сегодня “пробки” в мегаполисах стали одной из основных проблем горожан и местных властей. Они ежедневно не только отнимают наше драгоценное время, но часто становятся причиной не своевременной медицинской помощи, когда речь идёт о здоровье и жизни горожан. Если в кратчайшие сроки не решить эту глобальную проблему, то нужно готовиться к полной парализации движения в Москве в часы пик и транспортному коллапсу в других крупных городах. Мы ежедневно наблюдаем своими глазами обострение ситуации с заторами на дорогах и ощущаем своими лёгкими ухудшение экологической обстановки, бьют по карману и экономические последствия – мы тратим лишний бензин, резко увеличивается износ автомобиля, но главное мы всё время опаздываем по независящим от нас причинам, недосыпаем, нарушая всякий режим. Про влияние пробок как стрессового раздражителя пока еще нет отчётов учёных, но всем и так понятно, что здоровья такая ситуация точно не добавляет.

В то время, как Правительство Москвы строит новые дороги, расширяет (где это возможно) старые, москвичи изобретают собственные способы борьбы с пробками. Но город, активно застраивающийся в 50-60 годы, не был рассчитан на такую колоссальную транспортную нагрузку, и решить вопрос только строительством новых магистралей уже не получится.

На проблему “пробок” в Москве обратил своё внимание даже президент России Дмитрий Медведев и она сразу вышла с муниципального на федеральный уровень. На совещании по организации дорожного движения в столице, проведенном 28 октября в Горках, президент РФ Дмитрий Медведев сказал, что заниматься решением важнейших вопросов организации дорожного движения необходимо безотлагательно. По словам главы государства, нормализация движения в Москве — тест на дееспособность всей власти, поскольку это не только задача столичного мэра, но и всей страны, в которой никогда не было комплексного и системного подхода к решению организации дорожного движения. На призыв президента всем контролирующим решение этой проблемы службам собраться вместе Дмитрий Медведев был проинформирован о том, что руководство Москвы, Московской области и Минтранс РФ создают координационный совет по развитию столичного транспортного узла. Правительство России, мэр Москвы и губернатор Московской области в сотрудничестве с министерствами и ведомствами получили распоряжение президента подготовить окончательный вариант комплексного решения организации дорожного движения. Возможно, после такого достаточно жесткого указания главы государства всем чиновникам единовременно, дело сдвинется с мёртвой точки.

Министр транспорта Игорь Левитин говорит о том, что уже сейчас всерьез рассматривается вопрос о новом стандарте для ширины полос и предлагает их уменьшить с 3,75 м до 3,5 или даже 3,3 метров, а “сэкономленные” таким образом метры отдать под полосу для общественного транспорта. Конечно, это добавит новых проблем владельцам автомобилей и “пробок” от такого решения едва ли станет меньше, а возможно их будет еще больше, так как от перестановки слагаемых сумма не меняется. Придётся еще больше сужать проезжую часть, предназначенную для движения автомобилей. Однако, появление полос для общественного транспорта, не стоящего в глухих “пробках”, кого-то, возможно, и подвигнет пересесть на маршрутку или автобус, оставив свою машину. Но, где же можно будет ее оставить при практически полном отсутствии стоянок? На полосу общественного движения въезд запрещен. Остановка и стоянка — тем более. Это прямой путь на штрафстоянку. Перехватывающих парковок в Москве нет, бесплатных стоянок не осталось, а платные часто стоят очень больших денег (100 рублей в час). Все прилегающие территории так же забиты автомобилями.

Мэр Москвы Сергей Собянин лично проинспектировал дорожную ситуацию в городе, наблюдая за самым из напряженных транспортных узлов столицы — площадью Белорусского вокзала, где уже не первый месяц продолжаются строительные работы. Он также проехал по московским транспортным кольцам (Садовому и Бульварному), но даже кортеж мера столкнулся с серьезными затруднениями в передвижении по столице. После самостоятельной проверки мэр заявил:

«Нужно в первую очередь деньги и ресурсы направить на то, чтобы создать нормальные условия для людей, чтобы они могли парковаться. Парковки, общественный транспорт, и лишь затем начало дорожного строительства. Вот посмотрите, что делается в центре города. Машины возле бордюров стоят практически везде в два ряда. При этом мы начинаем строить новые улицы. А что толку-то их строить, если мы на старых улицах не можем навести порядок. Бессмыслица полная.»

Сергей Собянин так же заметил, что в Москве необходимо создавать интеллектуальную систему управления автомобильным движением, исходя из зарубежного опыта. Кроме того, власти Москвы, Московской области и министерство транспорта создают координационный совет по развитию столичного транспортного узла, объявил мэр. С областью также договорились о создании единого диспетчерского центра управления дорожным движением, без этого практически не возможно регулировать транспортные потоки, признал столичный глава. Среди других вопросов, которые обозначил мэр Москвы: приведение в порядок управления светофорами в городе, строительство дополнительных пешеходных переходов, вывод из столицы оставшихся грузовых, таможенных и логистических терминалов.

Тут нельзя не согласится с выводами градоначальника, но всё таки стоит отметить, что прежде чем говорить о строительстве новой системы по образу и подобию западной или восточной, нужно в кратчайшее время возродить то, что уже было создано российскими специалистами. Зачатки той самой “интеллектуальной системы управления автомобильным движением” о которой ведёт речь мэр в течении несколько лет, с огромным трудом пытались реализовать различные компании и делали это практически без дотации со стороны столичных властей. Инфраструктура еще частично сохранились, но находятся, к сожалению, в весьма плачевном состоянии. Например, камеры наблюдения за дорожным движением (не путать с камерами фиксации нарушений) на информации от которых и строится не только контроль за трафиком в городе, но и информирование миллионов горожан переходят с баланса на баланс и в итоге их количество не только не увеличивается, но постоянно сокращается. Видео трансляция, дающая максимально подробную информацию сегодня часто заменяется фото режимом. Содержать такие камеры, на своём балансе, даже если получены все возможные разрешения, для коммерческой структуры не только накладно, но и коммерчески нецелесообразно, поэтому во всём мире это прерогатива правительства. Поэтому у ГИБДД камер добавляется, но информация с них недоступна ни гражданам, ни компаниям самостоятельно реализующим “антипробочные проекты”. Информеры о загруженности ТТК установленные в своё время лишь на нескольких магистралях тоже постепенно приходят в негодность, хотя их роль в организации дорожного движения достаточно велика. Компании, имеющие многолетний достаточно серьезный практический опыт в организации информирования о трафике своих клиентов в совещаниях чиновников не участвуют и их мнение похоже никому не интересно. Но именно в этих компаниях еще пока сохранён потенциал по сбору, хранению, обработке и главное передаче данных о “пробках”, но самое главное у них накоплена огромная статистика по ситуации в разное время суток на разных участках дороги “треки”, а это очень дорогого стоит. Если сегодня не объединить усилия всех структур начиная от власти и заканчивая водителями в организации порядка на наших дорогах, то завтра нам не поможет ни опыт Японии, ни опыт других стран. Кто-нибудь из участников многочисленных совещаний знает почему в России до сих пор не работает система Traffic Massage Channel, которая давно и успешно работает в Европе? Потому что на этом не заработаешь денег, все услуги предоставляются пользователям бесплатно! У России и здесь свой путь, и свой менталитет! У нас пока нет ассоциаций, которые объединили бы всех заинтересованных производителей и смогли финансировать совместно с правительством новые камеры, специальную апаартауру для радиостанций, внедрять информеры и прочие технологии. Такие проекты за день не делаются, ведь у нас не стоит на каждом светофоре видеокамера и Wi-Fi как в Японии. У нас в век информационных технологий большинство водителей до сих пор звонят по платному телефону на радиостанции, а там, через десяток минут между рекламными вставками рассказывают про общую длину пробки по Москве другим водителям не забывая благодарить спонсоров за столь ценную информацию!

ГИБДД в свою очередь собирается вместо реальной работы по предупреждению и устранению ”пробок” снова увеличить штраф, уже до 1000 рублей (против сегодняшних 100 рублей) за выезд на перекрёсток при затруднении движения на нём. Но и такие меры не решат проблемы, так как часто на перекрёсток ты выезжаешь с потоком автомобилей, а затем с этим же потоком на нем и останавливаешься, что же всех будем штрафовать? А остальные водители подождут, пока сотрудник прямо на перекрёстке будет собирать документы у нарушителей и потом им выписывать квитанции. По собственному многолетнему опыту вождения по Москве замечу, что часто затруднения на перекрёстках создают сами сотрудники ДПС. За последние годы, я не разу не наблюдал, что бы команды жезлом отдавались чётко и так как написано в правилах. Вместо этого часто вижу лишь хаотичное махание “полосатой палочкой,” в которую дано превратился инструмент регулирования дорожного движения. Можно конечно сказать себе, что это, мол, не моего ума дело, надо заниматься своими делами. Но в данном случае это касается всех нас, мы все до одного и с мигалками и без, скоро встанем в одной большой пробке и будем задыхаться в тоннелях, опаздывать на деловые встречи, искать воды и еды на МКАД, думать, как справить нужду стоя в пробках несколько часов кряду. Мы будем проживать свою жизнь в “пробках”, лишь потому, что на этом нельзя заработать и это не выгодно! Прав президент, скоро нашу дееспособность протестирует первый серьезный снегопад. Ждать осталось недолго!

Давайте посмотрим, что же происходит сегодня в Москве? На этот вопрос отвечает исследование проведённое корпорацией IBM, проведённое без участия российских властей и бизнеса .

Летом 2010 года корпорация IBM впервые провела мировое исследование транспортной ситуации в 20 крупных мегаполисах мира — Commuter Pain Survey Global http://www.ibm.com/news/ca/en/2010/06/30/o104915g16292k57.html. В ходе исследования IBM Commuter Pain Survey были опрошены 8192 автомобилиста в 20 мегаполисах и на разных континентах. В результате был составлен рейтинг городов с самыми «загруженными» дорогами, и каждому присвоено значение, отражающее эмоциональный и экономический ущерб от передвижения по городу по шкале от 1 до 100, где значение 100 соответствует самому негативному результату. Этот рейтинг демонстрирует различия между городами по степени серьезности проблем, связанных с повседневными поездками на автомобиле.

Самый лучший результат у Стокгольма, за ним следуют Мельбурн и Хьюстон, после идёт Нью-Йорк. Лидируют как видно китайская и мексиканская столицы — Пекин и Мехико. Тем не менее, если учитывать время, которое жители крупнейших мегаполисов проводят в пробках, то Москва оказывается впереди планеты всей. Среднее значение 2,5 часа в день (мы знаем на собственном печальном опыте, что это не предел) — это больше, чем в любом другом городе мира и вдвое превосходит общий средний показатель — 1,1 часа. В Москве количество респондентов, указавших на то, что время ожидания в пробке превысило 3 часов, составило 42%, что является самым высоким значением.

— влияние пробок на стрессовую нагрузку и ощущение злобы

— эффективность работы по устранению причин заторов и т.д.

На данной диаграмме показано, какой процент водителей из числа опрошенных в 20 городах согласились бы работать больше при соответственном снижении необходимости ездить на работу.

По мнению специалистов компании, проводивших исследование, строительство новых дорог все равно не убережет от многокилометровых пробок. Основной причиной их возникновения, по мнению IBM, являются ошибки при планировании, а также отставание развития городской инфраструктуры от глобальной экономической активности.

Глава департамента IBM по интеллектуальным транспортным системам Навим Ламба считает, для того, чтобы избежать транспортного коллапса, необходимо одновременно внедрять различные решения. Особо он отметил необходимость внедрения новых технологий сбора данных, которые дали бы транспортным чиновникам возможность лучше понимать и активнее управлять транспортными потоками. Такие технологии в России уже существуют. Это показал наш первый практический тест “антипробочных” сервисов от различных компаний. Вот только пользуются ли ими чиновники, нам неизвестно. Более того, самые активные горожане так же всерьез задумались над этой серьезной проблемой (пока не стало совсем поздно), решив помочь властям. В Интернете было создано сообщество “Московский центр борьбы с пробками” http://proboknet.com/Map где принимаются мнения автомобилистов проживающих в различных районах Москвы по организации движения в данном районе.

К сожалению, судя по представленной на сайте интерактивной карте, мнения эти так и остаются лишь мнениями и мало кому интересны кроме самих жителей данного района. Остальным миллионам автомобилистов остаётся лишь одно средство: самостоятельно оптимизировать своё личное время простоя в “пробках”. Но для любой оптимизации нужны инструменты. И чем они точнее, тем выше результат. Такие инструменты созданы разработчиками различных российских компаний достаточно давно и успешно применяются многими водителями и именно о таких сервисах мы, и поговорим сегодня.

Мы живём в век сплошного потока информации и тот, кто умеет одновременно выделять из данного потока более точную и качественную, предупреждён и вооружён. Иногда, зная, что весь город стоит в одной большой пробке, при всей неприязни к общественному транспорту и любви к своему железному коню, всё-таки стоит заставить себя погрузиться в метро и сэкономить два-три часа своей жизни. Но откуда взять достоверную информацию о текущей ситуации на дорогах в городе? Какой степени достоверности эта информация с учётом того, что предоставляется она бесплатно? Кто и как её собирает и передаёт? Вопросов у автомобилистов возникает много, и получить на них ответ по ряду причин достаточно сложно, всё покрыто завесой коммерческой тайны. Если сегодня спросить автомобилистов: “Как Вы узнаёте о пробках?”, то в большинстве случаев получим один и тот же ответ: “Смотрю пробки в Интернете на бесплатных сервисах или слушаю по радио”. Если уточнить на каких сервисах, то в ответ скорее всего в Москве услышим – “Яндекс.Пробки”, “Probki.net” — скажут нам в Питере, кто-то вспомнит Карты.Mail.ru или другие менее популярные сервисы. Позже других вышел на данный рынок интернет-гигант Google, который до недавнего времени не предоставлял антипробочного сервиса в России, несмотря на то, что уже давно предоставляет такую информацию по миру. Почему? Обязательно расскажем чуть позже. Надеемся, что мощь всего своего потенциала Google теперь направит на стратегически важное российское направление и сервис “пробки” для него действительно будут не шуткой. Мало кто знает, что подобных on-line сервисов в Интернете сегодня уже около десятка. И совсем немногие знают, откуда данные сервисы берут постоянно меняющуюся информацию на самом деле. В нашем цикле статей мы собираемся рассказать обо всех имеющихся on-line сервисах, предоставляющих информацию о “пробках” в Интернете, и, разработав на нашем форуме методику тестирования, попытаться выяснить степень достоверности предоставляемой информации. Любой желающий по данной методике может провести данный тест самостоятельно и увидеть результаты, как говорится, воочию. Методика не сложная и не требует никаких затрат, кроме — временных. Мы не претендуем на максимальную точность такого способа и приглашаем всех к обсуждению данной методики. Предлагайте свои варианты и высказывайте своё мнение на нашем форуме.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.