РИА Новости — Центр — Общество — ОБОБЩЕНИЕ: Ленинградку смогли экстренно разгрузить, осталось найти виновных

МОСКВА, 2 июл — РИА Новости. Московские власти после замечания премьер-министра РФ Владимира Путина нашли способ частично устранить транспортный коллапс в районе ремонта аварийного путепровода на 24-ом километре Ленинградского шоссе. Две дополнительно открытые полосы позволили автомобилистам вздохнуть с облегчением, но отсрочили окончания ремонта на один месяц, до 1 ноября.

Однако после решения насущных проблем остался вопрос о том, как работы могли начаться в пиковый период для аэропорта Шереметьево, к которому ведет эта дорога. Минтранс РФ и ряд ведомств по поручению вице-премьера РФ Сергея Иванова намерены в ближайшее время разобраться в данной ситуации.

В ночь на 26 июня на 24-м километре Ленинградского шоссе начался транспортный коллапс. Из-за ремонта путепровода, который находится в аварийном состоянии, на этом участке дороги оставили для автомобильного движения лишь по одной полосе (из трех) в каждую сторону. Кроме того, были перекрыты съезды с внутренней и внешней сторон МКАДа на Ленинградское шоссе в сторону области, а также съезд с Международного шоссе на Ленинградское в сторону Москвы (право движения сохранили только для автобусов).

По данным аналитического центра «Яндекс.Пробки», пробка в сторону Москвы была постоянной, ее протяженность составляла два-три километра. При этом в воскресенье, 27 июня днем она достигала пяти километров. В вечерний «час пик» из-за ремонта на шоссе внутри МКАДа пробка в сторону области тянулась более трех километров.

Премьер-министр РФ Владимир Путин днем в четверг поручил своему заместителю Сергею Иванову, курирующему в правительстве транспортные вопросы, принять меры в контакте с властями Москвы для решения проблемы с аэропортом Шереметьево. Решение нашлось буквально через несколько часов. Уже в ночь с четверга на пятницу на путепроводе были дополнительно открыты по одной полосе в каждую сторону, а днем в пятницу снято перекрытие на Международном шоссе.

По свидетельству корреспондентов РИА Новости, после открытия двух полос движение в этом районе значительно улучшилось. Машины на данном участке днем в пятницу двигались со скоростью 80-90 километров в час. Небольшие заторы образовывались лишь при въезде на мост.

Между тем, «Яндекс.Пробки» после частичного открытия трассы на протяжении всего дня фиксировали затруднения движения транспорта в сторону области. По данным аналитического центра, даже в утренние часы (с 9.00 и до конца рабочего дня) на участке Ленинградского шоссе перед МКАД держались пробки длинной в два-три километра.

По словам заместителя председателя правительства Московской области — министра транспорта Петра Кацыва, две полосы в каждую сторону на реконструируемом путепроводе на Ленинградском шоссе будут открыты для движения автомобилей на весь срок ремонта, который вместо планируемый даты 1 октября, теперь затянется еще на месяц — до 1 ноября.

Он отметил, что движение грузового автотранспорта на путепроводе осуществляться не будет.

При этом, по его мнению, начало реконструкции было не до конца продумано. «Надо было более правильно продумать ситуацию с самого начала», — считает Кацыв.

Несмотря на улучшение транспортной ситуации на 24-ом километре Ленинградского шоссе, часть людей, которые собирались вылетать из Шереметьево и были предупреждены о сложностях на подъездах к аэропорту, предпочли воспользоваться услугами железнодорожного транспорта.

В связи с этим компания «Аэроэкспресс», которая осуществляет перевозки с Белорусского и Савеловского вокзалов до аэропорта, совместно с Московской железной дорогой (МЖД) с пятницы ввела дополнительные рейсы электропоездов, которые будут курсировать между Белорусским вокзалом и аэропортом Шереметьево в дневное время.

«С сегодняшнего дня временно назначаются дополнительные аэроэкспрессы отправлением из аэропорта Шереметьево в Москву в 11.00 и 11.30; отправлением с Белорусского вокзала в аэропорт — в 12.00 и 12.30», — сообщила пресс-служба компании. При этом, как сказано в пресс-релизе, назначение дополнительных поездов незначительно повлияет на график движения пригородных электричек МЖД.

В свою очередь, власти Московской области приняли решение присоединить дополнительные вагоны к подмосковным пригородным электричкам, курсирующим по Ленинградскому направлению Октябрьской железной дороги, в том числе до Зеленограда

Кацыв также отметил, что в перспективе аэропорт Шереметьево соединят с Ленинградским вокзалом железнодорожным сообщением.

Кроме того, по словам министра, на территории Подмосковья для удобства автомобилистов будут установлены 39 больших знаков, предупреждающих о ремонтных работах на Ленинградском шоссе.

Между тем, по свидетельству представителей служб технической поддержки, многочисленные пробки и жара в Москве спровоцировали увеличение количества обращений в службы техпомощи на дороге из-за перегрева автомобилей, в том числе и на Ленинградском шоссе.

Компании и фирмы уже начали подсчитывать убытки от транспортного коллапса на Ленинградке. Так, количество посетителей магазина IKEA, расположенного в торговом центре «Мега» в подмосковных Химках, за последние несколько дней снизилось почти на 30%.

По словам директора по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям IKEA в России и СНГ Оксаны Белайчук, администрация торгового центра не получала никаких официальных уведомлений о планируемом ограничении движения, поэтому сейчас вынуждена экстренно прорабатывать способы информирования посетителей об альтернативных путях проезда к «Меге».

Кроме того, администрация «Мега Химки» планирует обратиться за разъяснением ситуации к властям. «В дальнейшем мы также не исключаем возможности судебного разбирательства, если будет такая необходимость», — подчеркнула Белайчук.

Генеральный директор низкобюджетного авиаперевозчика «Авианова», которая выполняет из аэропорта Шереметьево в среднем 37 рейсов в день, Владимир Горбунов, в свою очередь, отметил, что компания несет «имиджевые» убытки из-за ситуации на Ленинградке.

«Была комбинированная ситуация, и командиры опоздали, и экипаж опоздал, и пассажиры опоздали. Я хочу сказать, что это очень сильно отражается на нашей компании, потому что мы низкобюджетный перевозчик», — подчеркнул он.

Кроме того, транспортный коллапс вынудил логистические компании, чьи комплексы расположены в районе аэропорта Шереметьево, изменить график и маршруты движения грузовых автомобилей.

«Остановилось буквально все. Грузовикам требуется в три раза больше времени. Если раньше они могли за час доехать до МКАДа, то теперь это часа три занимает», — рассказал РИА Новости сотрудник складского комплекса «Шерлэнд».

Тверские перевозчики также терпят убытки из-за ремонта на Ленинградском шоссе в Москве. Как сообщили РИА Новости представители автотранспортных предприятий Твери, их грузовому транспорту и пассажирским автобусам приходится выбирать объездные маршруты, в частности, через подмосковный Клин, по автодорогам А107 и А108, а также по Волоколамскому шоссе.

«В результате увеличивается километраж и, соответственно, расход топлива. Кроме того, даже объездные трассы перегружены, и транспорту нередко приходится стоять в пробках», — сообщила РИА Новости начальник отдела эксплуатации ООО «Тверьвнештранс» Елена Артюхова.

По ее словам, не спасают даже ночные рейсы, в которые приходится пускать грузовой транспорт из-за коллапса, — грузовикам и в это время приходится стоять в пробках.

Те не менее, после оперативного решения ситуации у федеральных властей возник вопрос, кто же виноват в создавшемся коллапсе. Вице-премьер РФ Сергей Иванов дал поручения Минтрансу РФ и ряду ведомств разобраться, почему ремонт на Ленинградском шоссе, приведший к транспортному коллапсу на этом направлении, начался именно летом, в пик интенсивности авто- и авиаперевозок.

«Ведь все давно, если не сказать несколько лет, знали о том, что этот путепровод находится в аварийном состоянии. Почему, скажем, зимой, или осенью, или весной не проводились эти работы, а начались именно в начале июля, когда у нас пик автодвижения и авиасообщений? А Шерементьево действительно оказалось в блокаде», — заявил Иванов журналистам.

По его словам, «в самое ближайшее время те министерства и ведомства, которым поручили разобраться, дадут ответ, и потом доложат председателю правительства».

В среду гендиректор Шереметьево Михаил Василенко в своем блоге выступил с обращением, в котором обвинил власти Москвы в создании препятствий для проезда пассажиров в аэропорт в преддверии запуска нового терминала во Внуково и попросил ФАС РФ рассмотреть «вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла».

Генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров в пятницу назвал данное заявление Василенко о корыстных целях, которые якобы преследовали власти Москвы при частичном перекрытии участка на Ленинградском шоссе, беспочвенными.

«Я не согласен с подобными высказываниями, они вызывают у меня только удивление, представить себе, что столичные власти и лично мэр Москвы Юрий Лужков будут преследовать такие цели. Это просто выдумки какие-то», — заявил Александров в пятницу РИА Новости.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.