РЖД: французский акцент

Париж для россиян больше, чем просто знаменитый город, туристская мекка. Это город-мечта, город-праздник. Не случайно так и говорят, увидеть Париж — и можно жить дальше. По многим соцопросам, каждый пятый-шестой россиянин мечтает побывать в столице Франции. Тем удивительнее тот факт, что до сих пор нет прямого поезда из Москвы в Париж. А есть только беспересадочный вагон, пробитый французской женой популярного актера Игоря Костолевского. Но, похоже, скоро с этой несправедливостью будет покончено. В РЖД собираются через несколько месяцев запустить скоростной поезд Москва — Берлин — Париж. Пока три раза в неделю.

 

Сотрудничество Российских железных дорог со своими французскими коллегами в последнее время набирает обороты. И это понятно. Французские железные дороги (SNCF) — одни из первых стали заниматься высокоскоростным движением. Их поездам TGV, создаваемым на заводах компании Alstom, уже 30 лет. Французы дольше всех в Европе развивают движение суперпоездов, а протяженность линий высокоскоростных магистралей (ВСМ) уже превышает 1,8 тысячи километров.

 

РЖД ставят перед собой задачу перевести Россию на самые современные рельсы. И тут без опыта французов явно не обойтись. В декабре 2010 года из Петербурга в Хельсинки отправился первый высокоскоростной поезд «Аллегро». Он появился как раз благодаря совместному проекту РЖД и известной французской компании Аlstom. Именно она выиграла международный тендер на поставки семивагонных электропоездов «Аллегро» с конструкционной скоростью 220 километров в час.

 

Чтобы еще увереннее закрепиться на российском рынке, Alstom приобрела пакет акций нашей машиностроительной компании — «Трансмашхолдинг». В результате на базе Новочеркасского электровозостроительного завода совместно с французами разработаны и изготовлены опытные образцы пассажирского электровоза нового поколения. Именно этот локомотив предназначен для транспортного обслуживания Олимпиады в Сочи и чемпионата мира по футболу в 2018 году. А в июне этого года в Сочи на международном форуме «Стратегическое партнерство 1520» подписан контракт на поставку нашим железным дорогам 200 современных электровозов 2ЭС5, разработанных Новочеркасским филиалом совместного инжинирингового центра «Трансмашхолдинга» и Alstom Transport — компании «TRTранс».

 

Недавно Alstom провел презентацию первого поезда Regiolis, принадлежащего к последнему поколению региональных составов, куда была приглашена группа российских журналистов и представителей РЖД. Он может развивать скорость до 200 км в час. Гендиректор Alstoma Патрик Крон надеется, что в России заинтересуются этим поездом: мол, вот оно, будущее наших электричек. В России одна из самых развитых в мире систем пригородного сообщения. И она требует модернизации. Так что наработки французов в создании современных поездов регионального сообщения как нельзя кстати. Правда, стоимость одной такой электрички из 6 вагонов может доходить до 6 миллионов евро.

 

Вообще компания Alstom владеет всеми видами ноу-хау в сфере железнодорожного транспорта. Не случайно именно она — главный партнер Национальной компании французских железных дорог (SNCF).

 

Немало совместных претворенных в жизнь проектов и планов у РЖД и SNCF. О наиболее интересных рассказали российским журналистам директор по международному развитию Национальных железных дорог Франции Фабриус Морель и директор по российским проектам SNCF Фредерик Парде. Это и реконструкция крупнейших российских вокзалов. И открытие прямого маршрута Москва — Берлин — Париж. И возможность бронирования билетов на поезда французских железных дорог в кассах РЖД Москвы, Петербурга. И покупка билетов во Франции на российские поезда. Запущен грузовой поезд Париж — Калуга, доставляющий в контейнерах запчасти для монтажа и сборки французских автомобилей на построенном здесь заводе «Пежо Ситроен». А Восточный вокзал Парижа стал побратимом Белорусского вокзала в Москве. Ну и естественно, ставший уже популярным у многих состоятельных россиян поезд Москва — Ницца, билеты на который раскупаются на несколько летних месяцев вперед.

 

У французов есть виды также на участие в проектах модного ныне инновационного центра «Сколково». Причем речь не только о сотрудничестве в возможном пуске аэроэкспрессов из Москвы в новый наукоград. Но и о планах возведения «Сколково» как города будущего. Ведь с участием компании SNCF построены здания в Париже, Китае, возведены урбанистические центры во Вьетнаме, Эмиратах, Катаре…

 

Вот такой французский акцент у Российских железных дорог.

 



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.