РЖД отмечают 75-летие первой электрички

МОСКВА, 29 августа. В Москве сегодня пройдут торжественные мероприятия, посвященные 75-летнему юбилею начала электрификации российских железных дорог. Об этом ‘Росбалту’ сообщили в службе по связям с общественностью ОАО ‘РЖД’.

В 11:00 мск на площади Ярославского вокзала начнется митинг с участием руководителей ОАО ‘Российские железные дороги’, Московской железной дороги, представителей железных дорог России, почетных гостей, ветеранов, студентов. В 11:15 мск от перрона Ярославского вокзала в Мытищи отправится ретро-поезд. Выбор именно этого маршрута не случаен: с него в 1929 году началась эпоха электричек на железнодорожном транспорте, а в начале 2004 года здесь впервые был осуществлен проект скоростного пригородного сообщения. В Мытищах гости торжеств смогут ознакомиться с выставкой, посвященной электрификации российских железных дорог.

Напомним, что в 1929 году с магистрального участка Москва — Мытищи началась электрификация российских железных дорог, которая вывела их на качественно новый уровень развития. В 1958 году СССР вышел на первое место в мире по протяженности электрифицированных линий, а наибольший прирост был достигнут в 1965 году, когда были электрифицированы 2 тыс. 268 км, при этом электротягой осуществлялось около 45% грузооборота железных дорог. С 1956 по 1991 годы в СССР было переведено на электрическую тягу около 50 тыс. км важнейших магистралей и целых направлений.

Результатами, наглядно демонстрирующими эффективность внедрения электрической тяги на железных дорогах, стали повышение пропускной и провозной способности на однопутных линиях в 1,5-2 раза, на двух путных — в 2-2,5 раза, рост производительности труда — в 1,5 раза (в пригородном сообщении — более чем в 2 раза), снижение себестоимости перевозок в 1,5-2 раза.

Перевод на электрическую тягу железнодорожных линий позволил увеличить вес и скорость поездов, производительность локомотивов. Важным преимуществом использования электротяги является экологическая безопасность. Внедрение на сети железных дорог

электрической тяги способствовало ускорению перевозочного процесса, качественно изменило эксплуатационную работу железных дорог.

В настоящее время РЖД обладают самой протяженной в мире — 42 тыс. км — сетью электрифицированных железных дорог. С учетом многолетнего опыта повышения эффективности перевозок на электротяге, Стратегической программой развития ОАО ‘РЖД’ до 2010 года предусмотрено электрифицировать до 2 тыс. км железнодорожных линий. Таким образом, к 2010 году общая протяженность электрифицированных участков достигнет 44,5 тыс. км, на них будет выполняться до 84% всей перевозочной работы.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.