Столичные водители общими усилиями пытаются победить заторы на дорогах

 

К решению одной из самых острых столичных проблем — транспортных пробок — теперь привлекли рядовых горожан. Прошла неделя с начала работы проекта «Свободная дорога». Его создатели из Московского центра борьбы с пробками справедливо полагают, что у каждого затора должна быть своя причина. И если с безудержным ростом количества автомобилей на квадратный метр дороги ничего уже не сделаешь, то с бездарно развешенными дорожными знаками и непонятно почему закрытыми проездами еще можно побороться.

 

За прошедшую неделю на интернет-портал proboknet.com пришло несколько сотен сообщений от москвичей, предлагающих свои способы борьбы: от бессмысленных — вроде отказа от машин вообще, до практичных — вроде перенастройки конкретного светофора на конкретном перекрестке. Алексей Поляков оценил нововведение.

 

— На севере — скопление транспорта на Бутырской улице от станции метро «Дмитровская» до Савеловской эстакады. На востоке — медленное движение на Щелковском шоссе от МКАДа до Монтажной улицы.

 

Они в столице и зимой, и летом одним цветом. Как англичане о погоде, москвичи могут бесконечно говорить о пробках. Более того, настолько с ними свыклись, что даже научились с пользой проводить время в многокилометровых заторах. Вот так:

 

— Девушка в пробке вышивает.

 

Или так:

 

— Подвинься, пожалуйста. Благодарствую!

 

Или так:

 

— Та да, дааааа. Вот так мы едем в пробке.

 

И все же у большинства горожан пробки вызывают раздражение. И только у некоторых — желание разобраться в их причинах.

 

Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем»:

— Я прочел один учебник по организации дорожного движения, хотя не имею образования. И там написан первый закон — скорость движения потока определяется по самому узкому участку. Можно построить 10-полосное шоссе, но если оно хотя бы в одном месте сужается до 2-х полос — общая скорость по 10-полосному шоссе будет такая, как в самом узком участке.

 

Например, Большая Ленинградка. Грандиозное строительство расширило дорогу местами до 6-ти полос, однако у площади Белорусского вокзала 6 полос превращаются в 2. К ситуации с пробками в Москве чиновники и специалисты привыкли подходить масштабно. А в этом доме на Товарищеском — бывшем Дурном — переулке, с «дурной» организацией движения борются точечным методом.

 

Инициатором проекта «Свободная дорога» стал Александр Шумский. Вот уже неделю на интернет-портале proboknet.com от москвичей принимают предложения — как разгрузить столичные трассы. Автомобилисты сообщают адреса, где плохо отрегулированы светофоры, неправильно организованы парковки. За 7 дней работы сайта — уже больше 300 конкретных предложений по исправлению ситуации.

 

Александр Шумский, руководитель Московского центра борьбы с пробками:

— Самая интересная и актуальная на сегодняшний день — это ситуация на Проектируемом проезде 5396. Улицы, которые стоят рядом, — Задонский проезд и Проектируемый проезд 5396 просто не имеют между собой соединения. Соответственно, люди вынуждены ехать другими путями — через пробки. Они по кругу объезжают, стоят там на двух светофорах вместо того, чтобы бессветофорно выехать здесь. А вот как можно решить эту проблему. Надо всего лишь соединить Задонский проезд и Проектируемый проезд 5396. Необходимо просто открыть дыру в существующем заграждении, которое там было поставлено. И тогда люди бессветофорно могут выехать на МКАД, то есть покинуть свой район.

 

Недавно благодаря жалобам автовладельцев удалось избавиться от пробки на Варшавском шоссе. А всего лишь — отменили левый поворот на Нагатинскую улицу. Раньше здесь всегда выстраивалась пробка.

 

Однако все гениальное — хоть и просто, но не всегда выполнимо. Все проекты должны пройти согласование в столичном Департаменте транспорта, в Госавтоинспекции. Кроме того, для реализации хороших идей нужны деньги — и подчас немалые, а их надо сначала заложить в бюджет. В Департаменте молодежной политики пыл молодых коллег остужают…

 

Алексей Гусев, первый заместитель руководителя Департамента семейной и молодежной политики Москвы:

— Выбираются предложения рациональные, которые связаны с небольшими капиталовложениями, — например, перенос остановки или изменение режима работы светофора. Вопрос о расширении дороги — это уже вопрос более сложный.

 

Есть у проекта «Свободная дорога» и оппоненты. Специалисты не верят в успех инициативы, полагая, что с глобальными проблемами следует бороться глобальными методами. И поможет здесь не «глас народа», а строгие научные разработки.

 

А пока споры идут, столица стоит, зажатая низкой пропускной способностью магистралей, неэффективностью организаторов движения, неповоротливостью чиновников и высокомерным пренебрежением ученых к народной мудрости.

 

Алексей Поляков, Мария Фиалковская, Максим Панкин и Виктор Мальцев. «ТВ Центр».

 



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.