Транспорт в России

10 июня состоялась торжественная презентация новой железнодорожной линии и станции в аэропорту Шереметьево.

Шереметьево стал третьим московским международным аэропортом, получившим надежную рельсовую связь с центром города. Ранее в 2002 году скоростные электропоезда-экспрессы связали Павелецкий вокзал с аэропортом Домодедово, а в 2005 — Киевский вокзал с аэропортом Внуково .

Строительство новой железнодорожной линии в Шереметьево началось в 2006 году. Среди ряда рассмотренных проектов был выбран наиболее экономичный, не затрагивающий расположенные поблизости дачные поселки. Однако утвержденная трассировка встретила активное сопротивление местных жителей и экологических организаций, так как пролегала через Лобненский лес – один из немногих островков зелени в ближайшем Подмосковье. Тем не менее, именно этот проект и был реализован.

Новая двупутная электрифицированная линия протяженностью 8,2 километра начинается от главных путей Савеловской железной дороги в районе платформы Шереметьевская. Здесь сооружена двухуровневая развязка, которая позволяет поездам следовать к аэропорту без пересечения главных путей. Дальше трасса протянулась вдоль лесной просеки и подходит к зоне аэропорта Шереметьево с востока, где сооружен путепровод над Старошереметьевским шоссе.

Станция «Шереметьево» расположена на эстакаде напротив второго терминала аэропорта. В скором времени стоящееся сейчас новое западное крыло аэровокзала соединится со станцией и обеспечит пассажирам возможность попасть c перрона непосредственно ко второму и строящемуся третьему терминалу аэропорта. Суммарные инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию всего проекта составили 4,8 млрд. рублей

На станции предусмотрено 4 железнодорожных пути. Два северных используются для линии от Савеловского направления МЖД, два южных будут вести на проектируемую линию к главному ходу Октябрьской железной дороги. Предполагается, что к 2015 году к аэропорту подойдет вторая железнодорожная линия, и таким образом пассажиры смогут попасть из Шереметьево на Ленинградский вокзал столицы.

Оператором экспрессного ЖД-сообщения Савеловский вокзал – Шереметьево является компания «Аэроэкспресс». Компания уже обслуживает экспрессный маршрут до Лобни, откуда пассажиры могли добраться в аэропорт на специальных автобусах. С весны этого года компания также обслуживает аэроэкспрессы в аэропорт Внуково, а летом приступит к обслуживанию железнодорожного сообщения с аэропортом Домодедово. Таким образом, «Аэроэкспресс» станет единым оператором экспрессного железнодорожного сообщения с аэропортами города Москвы. С осени этого года планируется отрыть новый терминал для шереметьевских аэроэкспрессов и на Белорусском вокзале, что позволит пассажирам быстрее и удобнее добираться в центр города.

Электропоезд ЭД4-МКМ Аэро на станции «Шереметьево»

Для новой линии в Шереметьево по заказу компании «Аэроэкспресс» Демиховсим машиностроительным заводом поставлен новый электроподвижной состав – поезда ЭД4-МКМ Аэро. Новые вагоны отличают плавные, аэродинамические обводы головной части, гладкие борта кузова, вклеенные стеклопакеты, которые образуют непрерывную полосу остекления. Установленные в вагонах прислонно-сдвижные двери, обеспечивают комфортную тепло- и шумоизоляцию салона.

В салонах электропоезда установлены широкие комфортабельные кресла по схеме 2+2 и специальные стеллажи для багажа, просматриваемые из любой части вагона. Отметим, что в восьмивагонном составе всего 294 сидячих места, что будет явно недостаточно по мере роста пассажиропотока. В аэроэкспрессах, обслуживающих маршрут в аэропорт Домодедово, вместимость которых почти в 2 раза больше, зачастую не бывает свободных мест, и часть пассажиров вынуждена ехать стоя.

В каждом вагоне установлен туалет замкнутого цикла, вагоны между собой соединены жесткой сцепкой, а межвагонные переходы оборудованы герметичным сочленением фирмы Hubner.

Первый поезд с журналистами и почетными гостями отправился от Савеловского вокзала и через полчаса прибыл на станцию Шереметьево, где первых пассажиров встретил духовой оркестр. В торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов, министр транспорта РФ Игорь Левитин, а также руководители ООО «Аэроэкспресс», ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и других компаний, участвовавших в проекте.

Однако первый же день ознаменовался рядом проблем. На обратном пути из аэропорта в Москву из-за технических неполадок состав ЭД4-МКМ Аэро-001 не смог самостоятельно продолжить движение и был отбуксирован к вокзалу, что вызвало значительные задержки графика движения на Савеловском направлении Московской железной дороги.

Был также задержан отправлением экспресс до Лобни, где среди пассажиров вполне могли оказаться люди, опоздавшие по этой причине на рейсы из Шереметьево.

Стоимость проезда в вагонах эконом-класса составляет 250 рублей, а в бизнес-классе — 350 рублей. Представители компании «Аэроэкспресс» обещают обеспечить для пассажиров в поездке максимальный комфорт, горячие и прохладительные напитки, а также доступ в интернет. Такая стоимость проезда может показаться неоправданно завышенной и не соответствующей уровню и качеству предоставляемых услуг. Большинству пассажиров требуется именно транспорт в аэропорт, позволяющий избежать длительных заторов на перегруженном Ленинградском шоссе, а не напитки в течении короткой поездки.

Также вызывает недоумение почти трехчасовой перерыв в расписании движения поездов с 10 до 13 часов. Этот перерыв вызван техническим «окном» для проведения регламентных работ на главном ходу Савеловского направления МЖД, но поток авиапассажиров в международном аэропорту не имеет значительного спада в это время, и спрос на качественный транспорт будет оставаться неудовлетворенным.

Несмотря на то, что движение на линии с пассажирами началось утром 11 июня, на официальном сайте компании «Аэроэкспресс» (на 18 часов 11/06) информация так и не была обновлена. Пассажирам предлагается ехать в Шереметьево-2 через Лобню за 80 рублей. Такое отношение компании «Аэроэкспресс» к своим клиентам и потенциальным пассажирам вызывает недоумение.

Надеемся, что неурядицы первого дня не повлияют в дальнейшем на качественную работу этого нужного и полезного транспортного сервиса.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.