Уродливо, но очень доходно

Одно из красивейших зданий Москвы, которое ежедневно видят и посещают десятки тысяч человек, — Ярославский вокзал — может утратить свой исторической облик. К архитектурному памятнику начала прошлого века пристроили торговые помещения – не заботясь об эстетических, исторических и экономических последствиях такого шага.

Торговые ларьки с мясом, обувью и компакт-дисками, — видимо, ни что иное, как начало грандиозной реконструкции Ярославского вокзала. Знатоки истории русской архитектуры так и говорят — здание вокзала Федора Шехтеля неповторимо причудливо. И это правда. За несколько недель так называемой реконструкции над торговыми рядами, приросшими к вокзальной стене, появился металлический каркас второго этажа.

Говорят, известный архитектор Федор Шехтель несколько лет вынашивал оригинальную концепцию Ярославского вокзала. И вот теперь никому не известный зодчий всего за один месяц пристроил здесь торговый ряд из металла и стекла. Получилось, конечно, не так красиво как у Шехтеля, но вполне доходно.

В дирекции вокзала строительство нового торгового комплекса объясняют просто — это хоть и некрасиво, но очень выгодно. Кроме того, по словам директора вокзала Михаила Голубкова, все законно. Года два-три назад здесь уже объявляли войну хаотичной застройке. Неказистые палатки снесли, и некоторые пассажиры впервые увидели обнаженный бок вокзала в первозданной красоте.

Любители старины радовались недолго. Сначала территорию огородили, и вот теперь опять застроили. В РЖД нас заверили, что после окончания реконструкции вокзал станет выглядеть намного лучше. «Палатки снесем все до одной. Мы только начинаем комплексную модернизацию вокзалов Ярославского, Казанского, Ленинградского и еще семи других вокзалов, которые находятся в московском узле. И после этого вы будете видеть то же самое, что вы видите сегодня на Курском вокзале. Вы увидите принципиально иное качество услуг, которые предлагаются потребителям», — рассказывает Сергей Абрамов, начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «Российские железные дороги».

Пока же у каждого магазинчика — а их в привокзальном торговом ряду около 20 — своя подсобная территория. Где-то в глубине на стеллажах хранятся товары, и там же живут продавцы. А вот когда достроят второй этаж, места станет еще больше. Такие рабочие места с койко-местом в центре Москвы, всего в полминуты от метро «Комсомольская», многого стоят. Но, судя по всему, простоит это чудо современного неорусского стиля недолго. «Элементарный порядок будет наведен в самое ближайшее время. Это не только касается вокзалов, это касается и привокзальных площадей. Это решение у нас совместно с мэрией Москвы уже не только согласовано, но мы уже приступили к реализации», — отмечает Абрамов.

В Москомнаследии о чуждой пристройке к историческому зданию вокзала теперь уже знают, и даже втайне, как говорится, неофициально, отправили своего представителя на разведку охранной зоны, которая предусмотрена федеральным законом «Об охране культурного наследия» вокруг исторических строений. И тут выяснилось: разрешение на строительство есть. «Собственники представили согласование Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций и связи Росохранкультуры. И теперь мы будем разбираться: на каком основании была представлена эта разрешительная документация», — говорит Наталья Логинова, пресс-секретарь Москомнаследия.

Чем руководствовались чиновники Росохранкультуры — пока неизвестно. В Москомнаследии сообщили: если строительство все же будет признано незаконным, то торговый центр через суд обяжут снести за счет хозяина.

Уродливо, но очень доходно

Одно из красивейших зданий Москвы, которое ежедневно видят и посещают десятки тысяч человек, — Ярославский вокзал — может утратить свой исторической облик. К архитектурному памятнику начала прошлого века пристроили торговые помещения – не заботясь об эстетических, исторических и экономических последствиях такого шага.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.