Владимир Спиваков сыграл на Киевском вокзале

Когда хочется сменить обстановку — едут на вокзал. Когда хочется праздника — идут на концерт Владимира Спивакова. Благодаря фестивалю «Черешневый лес» удалось совместить: бомонд надел красивые наряды и отправился на Киевский вокзал города Москвы на концерт классической музыки.

Куда исчезли бомжи, тетечки с  клетчатыми сумками,  цыганки, пассажиры с детьми? Они были где-то рядом, но ими даже не пахло. Пахло шампанским, пирожными, черешней. Не было толпы и давки, как в прошлом году на Казанском вокзале, где в рамках того же фестиваля устраивали показ мод Жана Поля Готье. Гости-меломаны заедали черешню эскимо и культурно общались.

Табло с номерами перронов дебаркадера Киевского вокзала завесили плакатами с названием фестиваля. Они просвечивали и получалось: «Черешневый лес» 2, 3, 4. Вокруг стояли бутафорские «цветущие деревья». Между ними ходили дамы-статистки в огромных шляпах и пышных платьях светлых тонов. Наверху в центре висел портрет  Олега Янковского, которому был посвящен концерт. Олег Иванович смотрел на цветущую черешню на вокзале, как его герой  барон Мюнгхаузен на вишневое дерево, выросшее на лбу оленя. И улыбался господам. Улыбался! И господа улыбались в ответ: Виктор Шкулев, Егор Бероев, Екатерина Андреева, Давид Смелянский, Маргарита Симоньян, Михаил Барщевский, Олег Меньшиков… Последний в красном пиджаке смахивал издалека на проводника поезда «Красная стрела», случайно перепутавшего вокзалы.

А шире всех улыбались глава РЖД Владимир Якунин и Михаил Куснирович.  Как только они сели в первом ряду, концерт начался. Но не с музыки. Звучало стихотворение Мандельштама «Концерт на вокзале»: «Но видит Бог есть музыка над нами…» Затем зрителям поведали о традиции проведения концертов на вокзале, как в Европе, так и в России — в нашей стране в пример был приведен Павловский вокзал под Петербургом, где еще в 19-м веке пели Леонид Собинов и Федор Шаляпин.

В Европе и Америке и сейчас есть вокзалы, где стоят вазоны с цветами и исполнители не считают зазорным  вечерами там выступать. Для нас же все происходящее было удивительным — и зрители то и дело косились на путь номер один, с которого точно по расписанию  уходил в сторону «Внуково» аэроэкспресс, красный (опять же) цвет которого гармонировал с платьем первой вокалистки  — солистка Национального академического Большого театра оперы и балета республики Беларусь Оксана Волкова пела Кармен. Гудок аэроэкспресса дополнял ее меццо-сопрано. Национальный филармонический оркестр России под управлением загорелого маэстро Владимира Спивакова (такой цвет лица украсил бы любого машиниста) аккомпанировал ей.

Репертуар вечера был подобран так, чтобы не отягощать слушателей неизвестными произведениями. Вокальные номера чередовались с инструментальными. Каждой  классической мелодии мог подпевать  любой прохожий и  за пределами гостевой зоны. «Севильский цирюльник», «Лебединое озеро», «Пиковая дама», «Тоска», «Ромео и Джульетта». Ближе к концу  — «Вернись в Сорренто» и «Скажите, девушки, подружке вашей…» (на итальянском). Голоса четырех молодых исполнителей усиленный микрофонами звучали мощно  — Венера Гимадиева (сопрано) — солистка «Санкт- Петербург Опера», участница молодежной оперной программы Большого театра, Василий Ладюк  (лирический баритон) и  Георгий Васильев (тенор) — солисты театра «Новая опера».

Благодаря музыке казалось, что поезда рядом плывут по воздуху, пассажиры двигаются изящнее, и им легче нести свои чемоданы и сумки, а объявления, которые звучат где-то на заднем плане, тоже читает солистка оперного театра. Паровозы вели себя супертактично — старались не гудеть. Один все же не выдержал, но удачно попал в такт и сорвал аплодисменты.

Несмотря на легкость программы, не все слушатели выдерживали до конца. Однако те, кто остался, были вознаграждены. В качестве сюрприза на перрон-сцену поднялся  молодой российский тенор Дмитрий Корчак, в графике гастролей которого на этот год  значатся, к примеру, Венская и Берлинская оперы. Он спел песенку Герцога из «Риголетто» и «О Соле Мио». И когда запел Корчак — случилось чудо: вдруг стало понятно, что акустика на перроне вокзального дебаркадера очень даже способствует оригинальному звучанию голоса. Казалось, что Олегу Меньшикову, который презентовал накануне в ГУМе свой духовой оркестр и явно не рассчитал с акустикой, именно в этот момент пришла в голову мысль: а не выступить ли в следующем году на вокзале мне и моим оркестрантам?

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.