Власти Москвы выступают за перенос Рижского и Савеловского вокзалов

В столичной мэрии не отказались от планов переселения двух московских вокзалов — Рижского и Савеловского — на окраины города. Впервые об этом заговорили еще в 2000 году: тогда Юрий Лужков планировал разместить вместо них торговые комплексы. Год спустя городские власти вернулись к этой теме и предложили застроить вокзальные территории жилыми домами. Работы по переезду вокзалов планировалось начать в 2003 году, но реализовать задуманное не удалось по ряду причин. Во-первых, с экономической точки зрения проект переноса вокзалов является весьма затратным — ведь речь идет не только о переносе зданий, но и станций, вагонных и локомотивных депо, других сооружений, об установке новых систем сигнализации, безопасности, связи. Во-вторых, здания самих вокзалов находятся в федеральной собственности, а подъездные пути являются стратегическими объектами, так что проект надо было согласовывать не только с железнодорожниками, но и с Министерством обороны. Тогда претворить план в жизнь не получилось. Однако, на состоявшейся недавно пресс-конференции глава Москомархитектуры Александр Кузьмин, рассказывая о градостроительных планах властей на 2005 год, вновь вернулся к теме переноса Рижского и Савеловского вокзалов из центра и строительстве на их месте 1 млн. кв. м жилья, сообщает ГАЗЕТА.

«Сегодня на Рижский вокзал приходят два-три поезда в день; они могли бы приходить на любой другой вокзал, например Ленинградский», — сказал он. По мнению Кузьмина, грузовые составы, следующие сейчас через Рижский вокзал, можно пустить на Малое кольцо Московской железной дороги, а новый Рижский вокзал для пригородных электричек можно открыть у метро «Тушинская». «Само здание Рижского вокзала ни в коем случае нельзя трогать, это помещение дорого нам как исторический памятник», — подчеркнул Кузьмин. Он предлагает открыть в здании картинную галерею.

Кстати, в свое время Королевская академия искусств пыталась вернуть Лондону часть территорий, занятых вокзалами, путем выноса их за пределы новой кольцевой автострады. Архитектор Осман, напротив, разработал проект реконструкции Парижа, предусматривавший прокладку новых магистралей к вокзалам и расширение уже существующих направлений путем сноса исторически сложившихся кварталов и соединения магистральных улиц с торговыми центрами. Корбюзье размещал в центре города главный вокзал, включающий в себя все виды транспорта, в том числе и воздушный. Но этим планам так и не суждено было сбыться.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.