«Водное метро» свяжет Печатники с Китай-городом — Ольга Нестерова — «Снуют суда туда-сюда»

В 2012 году на Москве-реке проложат новый маршрут.

 

Он будет не экскурсионным, а «рабочим», предназначенным для регулярных перевозок пассажиров. Его уже окрестили «водным метро», поскольку он соединит станцию метро «Печатники» с «Китай-городом». Дорога по воде призвана разгрузить в том числе Люблинскую ветку подземки. Уже нашлись инвесторы, готовые вложить средства в проект.

 

«В ноябре, — рассказал «РГ» представитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Александр Оносовский, — московским властям покажут первый теплоход, который в порядке эксперимента запустят весной по новому маршруту». Это полукатамаран «Тверца». Он вполне комфортабельный, вмещает 34 пассажира».

 

Сборка судов проходит в Твери. К весенней навигации 2012 года должно быть построено 10 таких теплоходов. Они развивают скорость в среднем — 40 км в час. Так что весь путь от Печатников до центра (19 км) с восемью остановками (см. схему) займет примерно 46-50 минут. Если на маршруте будет ходить 10 теплоходов, то интервал движения будет не больше 10 минут. По словам Оносовского, пассажирские перевозки будут доступными по цене — не дороже 50 рублей.

 

Катамараны закупят частные инвесторы, а город направит средства на техническое обеспечение безопасности на причалах. Кроме того, федеральный бюджет выделит почти 20 млрд руб. на создание береговой инфраструктуры.

 

Напомним: в июне этого года мэр Сергей Собянин поручил департаменту транспорта разработать проект организации регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке. Их главное преимущество в том, что они не требуют слишком больших вложений и не занимают городскую территорию. К минусу эксперты относят сезонность. Навигация в столице начинается обычно в середине апреля, а заканчивается в конце октября. В остальное время года горожанам опять придется пересаживаться в тесное метро или стоять в «пробках».

 

Будет ли востребован новый водный маршрут? «Конечно, — заверил «РГ» префект Юго-Восточного округа Владимир Зотов, — если судно будет комфортным, цена приемлемой, да парковку поблизости оборудуют — чтобы было куда машину приткнуть».

 

Плохо то, что сегодня на всю Москву только три станции метро расположены возле существующих причалов: это «Киевская», «Выставочная» и «Воробьевы горы». Чтобы новые водные маршруты органично влились в систему общественного транспорта, их «привяжут» к существующим неподалеку от причалов троллейбусным и автобусным остановкам. Так предусмотрено программой развития транспортной системы Москвы на 2012-2016 годы. Еще в ней запланирована модернизация и реконструкция Южного и Северного речных портов и причалов, а также создание сети паромных переправ.

 

 

Если пилотный маршрут оправдает себя, то следующие водные маршруты соединят Киевский вокзал с деловым центром «Москва-Сити» и Экспоцентром; станцию метро «Войковская» с аэропортом Шереметьево и причалом «Капустино»; станцию метро «Щукинская» с Красногорском.

 

 



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.