Ярославский вокзал

На Ярославском вокзале в Москве — самое оживленное движение из всех московских вокзалов. Отсюда ежедневно отправляется свыше 300 составов. Ярославский вокзал — один из трех знаменитых московских вокзалов (к нему добавляется Казанский, Ленинградский), расположенных на одной московской площади, которая так и называется — Площадь Трёх Вокзалов.

Ярославский вокзал служит Москве воротами на Север. Здесь начинают свой путь поезда, идущие в Сибирь, на Урал и Дальний Восток. Самый длинный железнодорожный путь в мире протяженностью свыше 9 тыс. км — Транссибирская магистраль (или Транссиб) — берет свое начало также с Ярославского вокзала. Кроме того, именно Ярославский вокзал служит отправной точкой для экспрессов, идущих в столицы азиатских государств: Китая, Кореи, Монголии.

История Ярославского вокзала начинается в 1862 году, когда рядом с шикарным Николаевским (ныне Ленинградским) вокзалом было построено небольшое здание Ярославской железной дороги. Долгое время с этого вокзала ходил только один поезд — до Сергиев Посада. Нынешнее здание вокзала было спроектировано русским архитектором Петром Шехтелем в 1902 году. Его строительство завершилось в 1904. Дабы не вносить дисгармонию в архитектурный ансамбль, который уже составляли Николаевский и Казанский вокзалы, было решено возвести вокзал в так называемом неорусском стиле: соединении разных по форме и размеру построек в одно целое.

В 1995 году на Ярославском вокзале была закончена масштабная реконструкция, благодаря которой появилась возможность обслуживать в 2 раза большее количество пассажиров и грузов. Реконструкция позволила Ярославскому вокзалу стать по-настоящему современным и технологичным терминалом, одним из крупнейших вокзалов нынешней России.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.