Заложники порядка

РОВНО неделю назад мы опубликовали письмо нашего читателя А. Кармена «Отвергнутые турникетом. Кто обидел стариков на Белорусском вокзале?», в котором автор с болью и горечью описал, какие мытарства выпадают сегодня на долю льготников-пассажиров на пути к заветным шести соткам и обратно – домой, в Москву. И вот официальный ответ – более чем оперативный, за что мы искренне признательны работникам службы корпоративных коммуникаций филиала ОАО «РЖД» Московская железная дорога. Приводим его с незначительными сокращениями. «…В связи с публикацией Вашей газетой материала «Отвергнутые турникетом» от 16.06.2011 г. в рубрике «Письмо в номер» по вопросам льготного проезда москвичей – ветеранов труда в пригородных поездах Московской железной дороги… …Важно иметь в виду, что все решения по изменению тарифов на проезд в пригородном транспорте и порядка проезда граждан льготных категорий регионального уровня, к которому относятся прежде всего ветераны труда, принимаются только субъектами Российской Федерации. ОАО «РЖД» и Московская железная дорога являются исполнителями данных решений. Сегодня, когда функции перевозчика в столичном регионе переданы ОАО «Центральная пассажирская пригородная компания», учредителями которой являются как ОАО «РЖД», так и правительства Москвы и Московской области, эти решения исполняет ОАО ЦППК. С 2005 года на железнодорожном транспорте в связи с принятием Закона «О монетизации льгот» ФЗ № 122 действует система льготного проезда для определенных категорий граждан. Тогда же правительством Москвы была разработана схема, в соответствии с которой социальная карта москвича стала фактически проездным документом на пригородных поездах Московской железной дороги… по предъявлении социальной карты москвича выдавался абонементный билет сроком на месяц или разовый билет по желанию пассажира. Такая же схема проезда льготных категорий граждан действовала и для жителей Московской области. Однако ситуация изменилась в 2009 году. Сначала правительство Московской области постановлением № 173/7 от 03.03.2009 года «О порядке предоставления отдельным категориям граждан, имеющим местожительство в Московской области, мер социальной поддержки на железнодорожном транспорте пригородного сообщения» установило, что такая льгота предоставляется при предъявлении социальной карты, но только по разовому билету туда и обратно. Затем Департаментом транспорта и связи города Москвы Дополнительным соглашением от 31 августа 2009 года к Договору с Московской железной дорогой «О предоставлении субсидий на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на пригородном железнодорожном транспорте» внесены изменения, в которых также установлен порядок предоставления льготного проезда льготным категориям граждан – жителям города Москвы, в том числе ветеранам труда, только по разовому билету. Такие решения были, вероятно, продиктованы экономией бюджетных средств в период кризисных явлений в экономике. Поэтому тезис об ущемлении прав пассажиров льготных категорий граждан со стороны ОАО «РЖД» является по меньшей мере необоснованным и не отражающим реальную правовую ситуацию. Со своей стороны, ОАО «РЖД» и Московская железная дорога делают все возможное, чтобы пассажиры имели возможность реализации своих законных прав на проезд в пригородном транспорте по предъявлении проездных документов. Что касается дачного сезона, то именно в летний период на столичной магистрали ежегодно увеличивается количество кассовых окон, в последнее время установлены билетопечатающие автоматы (кстати, впервые они появились именно на Белорусском направлении), которые позволяют пассажирам практически без очереди приобретать билеты. В случае когда необходимо приобрести «билет на выход» тем пассажирам, которые по какой-то причине не успели взять билет при посадке в поезд, действуют так называемые кассы на выход. И в данном случае не приходится удивляться, что очередь в эти кассы всегда велика. Поскольку здесь, как правило, оказываются те самые пассажиры, кто не желает оплачивать проезд или оплачивает неполный проезд. Поэтому ветеранам труда приходится стоять в очереди за законным разовым билетом «на выход» вместе с теми, кто едет без билета. Страдают в итоге люди, которые заработали право льготного проезда. И их досада и раздражение выливаются не на безбилетников, а на работников железнодорожного транспорта… Со своей стороны работники железнодорожного транспорта готовы выполнять те решения правительства Москвы и Московской области, которые могут быть приняты в отношении изменения порядка проезда льготных категорий граждан. Остается только отметить, что в 2009 году, когда произошли изменения в порядке оформления проездных документов для льготных категорий граждан, в средствах массовой информации широко обсуждалась эта тема, и редакция газеты «Вечерняя Москва» не осталась вне информационного поля. Удивляет только то, что спустя два года газета обсуждает эту тему как новость, размещая материал на первой полосе номера. С уважением и надеждой на понимание, и.о. начальника службы корпоративных коммуникаций МЖД Е. Н. БОЧАРОВА» Важно! Телефоны горячей линии для обращений пассажиров по проблемам пригородного сообщения: Пригородная дирекция Московской железной дороги 8-499-266-01-53, Центральная пригородная пассажирская компания 8-499-266-00-70. ОТ РЕДАКЦИИ Насчет последнего абзаца – небольшое уточнение. Мы вовсе не «обсуждаем эту тему как новость, размещая материал на первой полосе». Просто есть такая давняя и никем не отмененная газетная практика: письма читателей, которые затрагивают жизненно важные, наболевшие, давно не решаемые проблемы, находят свое место именно на первой полосе: по приоритетам! Ну а по существу… Неотвязное чувство, когда читаешь эти строки официального ответа: все мы – заложники системы, и пассажиры, и те, кто их обслуживает. Приняли непродуманное решение, хотели, видимо, как всегда «как лучше» – получилось «как всегда». Решали одну проблему – получили другую. Не говоря о вечной проблеме «зайцев»-безбилетников, которых год от года у нас становится все больше, – но так, судя по всему, и будет дальше, пока у нас не изменится менталитет и самосознание, на что надежды, сами понимаете, весьма призрачные… И никакого другого пути нам не остается, как вновь задавать тот же самый вопрос – теперь ведомству, на которое ссылается в своем ответе и.о. начальника службы корпоративных коммуникаций МЖД, а именно Департаменту транспорта и связи города Москвы, который установил порядок предоставления льготного проезда льготным категориям граждан – жителям города Москвы, в том числе ветеранам труда, только по разовому билету. А также непосредственно ОАО «Центральная пассажирская пригородная компания»: уважаемые господа, мы просим разобраться по существу в этой ситуации и навести порядок в обслуживании москвичей-льготников – ветеранов, инвалидов, пенсионеров. Отдел социальных проблем «ВМ»



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.