Здесь будет сквер, а здесь фонтан!

Неделю назад «Вечерка» рассказывала ( № 113, 23 июня, «А бездомных куда денем?» ), как, согласно уговору с мэром Москвы, компания РЖД собиралась штурмовать «ярмарку» возле восточного крыла Ярославского вокзала. Напомним, весной Сергей Собянин отдал РЖД привокзальные территории в аренду, с условием, что на них приберутся: разгонят коммерсантов и бомжей и «наведут красоту» ко Дню города. Это тот самый – можно сказать, пустивший корни в асфальт за давностью лет – ларечно-палаточный городок, в котором против своей воли оказывался каждый, кто выходил со станции метро «Комсомольская». В РЖД придумали стратегию – обнести «ярмарку» забором, отрезав от посетителей, а потом снести ларьки. Их снесли буквально в ночь на среду. А с утра, можно сказать, еще из дымящихся руин, победными флагами выступали красочные стенды – руководство РЖД готовилось показать «поверженного врага» мэру Москвы и заодно рассказать, что будет – в буквальном смысле – на обломках коммерческого произвола. Один стенд напоминал о великом прошлом всех московских вокзалов: ведь их создавали великие архитекторы Шехтель, Щусев, Тон, Бржозовский, Дидерикс и другие классики архитектуры. В память об «отцах» прекрасных зданий вокзалов решено каждый из них отметить бюстом его создателя, чтобы пассажиры понимали, что находятся не просто на вокзале – а внутри памятника архитектуры. Другие стенды демонстрировали великую связь московских вокзалов с «миром» и «визуализировали» прекрасное будущее пока трех вокзалов – Ярославского, Ленинградского и Казанского. Это будущее уже не за горами. Во-первых, на них будет всегда чисто, во-вторых, эстетично, в-третьих, у каждого вокзала появится свой, как по-молодежному выразился главный архитектор столицы Александр Кузьмин, «прикольчик». На месте свежеприготовленной помойки из ларьков на Ярославском вокзале – сквер, фонтан и скульптурная композиция, на Казанском – солнечные часы и монумент Паровозика на пьедестале, у Ленинградского – мраморная лестница, особые ограждения и фонари в старинном стиле. Облик вокзалов продумали до «аксессуаров» – внешнего вида плитки, фонарей, зон отдыха и ограждений. «Лицом» привокзальных площадей станет особая разновидность брусчатки. Но победа железнодорожников над торговцами не означает, что теперь мы в ожидании поезда будем вынуждены голодать и не иметь возможности купить воды, шоколадку, мороженое, журналы и что-то еще важное в дорогу. Все необходимое можно будет приобрести внутри вокзала. Изменится и транспортная ситуация у площади трех вокзалов. С ней познакомил Сергея Собянина и президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта Николай Лямов. На Комсомольской (Каланчевской) площади будет создан единый транспортно-пересадочный узел. Он будет один на три вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский. С Комсомольской площади можно будет выбраться без проблем на метро, автобусе, троллейбусе или такси. «Поскольку три вокзала практически находятся на одной площади, необходимо объединить все в одно целое. Будет единый огромный ТПУ, который соответствует самым современным требованиям», – пообещал Лямов. В частности, появится многоуровневая парковка, отдельная зона для такси, зона для кратковременной высадки пассажиров – в случае, если надо отвезти семью на вокзал на своей машине, и выделенная полоса для общественного транспорта. Александр Кузьмин, в свою очередь, отметил, что преобразования могут изменить и маршруты привычного привокзального транспорта. Вокзалы станут теперь не только чистыми и красивыми, но и безопасными. «Безопасность будет обеспечена самыми современными средствами, специальными техническими устройствами, которые позволят сразу устанавливать, вплоть до личности, правонарушителя, если он проходит по криминальной базе полиции, – сказал начальник дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов, – а граждане будут находиться под защитой транспортной полиции». А с 1 сентября вокзалы столицы объединит с полицией и МЧС видеомост. Система ситуационного реагирования напоминает ситуативный центр в Московском метрополитене, который дает возможность полиции видеть, что творится на станциях, в данном случае – на вокзалах. В случае происшествия оператор одним нажатием кнопки автоматически устанавливает видеосвязь с дежурными полиции и МЧС. Это позволяет мгновенно координировать работу всех служб. Как работает новая система безопасности, столичному градоначальнику продемонстрировали на Павелецком вокзале. Именно там разместился типовой центр безопасности, к которому подключены 5 тысяч видеокамер со всех вокзалов страны. Мэр, в частности, увидел и услышал, как «взвыла» на Московском вокзале Санкт-Петербурга система безопасности, когда «злоумышленник» пытался пронести радиоактивные вещества в досмотровую зону «Сапсана», и как на Вологодском вокзале что-то подозрительно задымилось и буквально через три секунды дым «учуяла» сигнализация. Сергей Семенович, впечатлившись «сюжетами» из Питера и Вологды, поинтересовался, можно ли так же онлайн увидеть свои, столичные вокзалы. Сергей Абрамов ответил, что можно, но не раньше 1 сентября. Все московские вокзалы уже оборудованы умной системой, а чтобы ее включить – осталось только подписать и согласовать все нюансы по установке с полицией и МЧС.



При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-vokzali.ru активная индексируемая ссылка желательна.